К 2018 году все автобусы в Москве будут низкопольными

Руководитель ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов сообщил в интервью телеканалу «Москва 24», что все столичные автобусы будут приспособлены для маломобильных пассажиров к 2018 г. .

«Массовая программа обновления началась с приходом нового мэра - пять лет назад. За это время мы обновили парк: 75% обновили по автобусам, примерно 33% обновили троллейбусов. Просто есть еще ветераны, высокопольные. Придет время, они уйдут на заслуженный отдых. Собственно говоря, сейчас в последнее время покупаются только низкопольные автобусы, троллейбусы, трамваи. Это политика города. И мы планируем, что, по крайней мере, по автобусам к 2018 г. у нас уже высокопольных или среднепольных автобусов не останется», - сказал Е.Михайлов.

По информации руководителя ГУП, на данный момент в Москве примерно 80% автобусов и около 60% троллейбусов уже имеют низкий пол и полностью приспособлены для использования людьми с ограниченными возможностями.

По словам заместителя мэра Москвы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, в 2016 г. ГУП «Мосгортранс» закупит 333 автобуса, 75 троллейбусов и 50 трамваев, сумма затрат составит около 4,5 млрд руб, она уже заложена в плане финансово-хозяйственной деятельности Мосгортранса. Всего же с 2010 по 2015 годы на новый подвижной состав Москва потратила немногим менее 50 млрд руб. «Такими темпами никогда в Москве за всю историю города, может быть, только к Олимпиаде-80, не обновлялся подвижной состав», - отметил М.Ликсутов.

По информации заместителя мэра столицы, в современной Москве - самый новый автобусный парк среди всех европейских столиц. «У нас с 2010 по 2014 гг. было обновлено 4 тыс. 816 автобусов. В парке Мосгортранса сейчас средний возраст автобусов - около 4,8 лет. При этом средний возраст автобусов, например, в Стокгольме, составляет 8 лет, в Вене - 9 лет, в Париже - 7, в Лондоне - 7,5», - сообщил М.Ликсутов.

Напомним, что, помимо большого числа оборудованных низкопольных автобусов и троллейбусов, маломобильным москвичам помогает служба "Социальное такси". При коллективном использовании сервиса поездка полностью оплачивается из бюджета Москвы.

Новости партнеров