Платные парковки: вопросы и ответы, часть 1

Сегодня у граждан города - множество вопросов, касающихся платной парковки в столице. На часть из них ответили специалисты Департамента транспорта г. Москвы, а также представители Администратора парковочного пространства (ГКУ АМПП).
Дополнительная информация по вопросам, касающимся платных парковок, размещена на портале parking.mos.ru в разделе «Частые вопросы и ответы», консультацию можно также получить круглосуточно по номеру единого городского контакт-центра: (495) 539-54-54.
В чем необходимость внедрения московского парковочного пространства (МПП)?
Платная парковка позволяет сделать город удобным для всех участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров общественного транспорта, автомобилистов. Благодаря организации единого парковочного пространства каждый автомобилист может без труда найти свободное парковочное место, пешеходы могут свободно и безопасно передвигаться по городским улицам, городской наземный транспорт, благодаря отсутствию хаотично припаркованных автомобилей, не задерживается и ходит строго по расписанию. 
При организации платной парковки в первую очередь преференции получают местные жители. После ввода платной парковки у местных жителей появляется больше возможностей для паркования автомобилей: места, которые раньше были заняты приезжими автомобилистами, освобождаются, и местные жители могут найти парковочное место вблизи дома не только вечером после работы, но и в дневное время в часы пик. 
При этом важно отметить, что оплачивать парковку местным жителям не нужно, для них предусмотрена специальная льгота.
Какие результаты уже принесло введение платной парковки в центре города (в пределах ТТК)?
Итоги работы проекта по введению платы за парковку в пределах Третьего транспортного кольца показали ряд положительных результатов: 1. скорость движения увеличилась на 12%; 2. количество нарушений правил парковки сократилось на 65 процентов; 3. количество личного транспорта, въезжающего в пределы платной зоны, снизилось на 25 процентов; 4. оборачиваемость машиномест увеличилась в 3 раза.
Как программа МПП соотносится с другими мерами правительства Москвы по решению транспортной проблемы?
Создание МПП – органическая составляющая и необходимое условие успешной реализации целого комплекса мер правительства Москвы по решению транспортной проблемы. В настоящее время реорганизация парковочного пространства в Москве ведется в соответствии с Планом первоочередных мероприятий, комплексная программа создания парковочного пространства была создана в течение 2012–2013 гг. 
В 2011 году правительством Москвы была организована масштабная работа по решению транспортных проблем города, и в сентябре была утверждена Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг.». Она направлена на всестороннее развитие всех видов городского транспорта, в т.ч. повышение пропускной способности магистралей города, обновление передвижного состава, повышение комфорта передвижения на общественном транспорте и пр. Первым шагом модернизации транспортной инфраструктуры стало появление в Москве выделенных полос для движения общественного транспорта, что позволило в среднем в 1,5 значительно за увеличить скорость движения наземного городского пассажирского транспорта.
Проводились ли какие-либо исследования того, как проблема создания парковочного пространства решалась в других городах?
При создании концепции программы Московского парковочного пространства в г. Москва были проанализированы модели транспортного развития свыше 20 зарубежных городов Европы, Азии, Америки. При создании концепции Московского парковочного пространства Москвы были отобраны наиболее подходящие нашему городу решения, которые в дальнейшем были оптимизированы под современные московские реалии и сформированы в единый комплекс мер, сочетающийся с глобальной стратегией развития транспортного комплекса Москвы. 
Так, например, идея администрирования парковок из центра к окраинам была опробована в Париже, а приоритетное обеспечение платными парковками зон возле метро – в Хьюстоне (США). В США этот уровень был достигнут еще в 1930-ых годах прошлого века, в странах Западной Европы – в 1960-ых. Для паркования автомобилей всех желающих на городских улицах физически не оставалось свободного места. При выборе оптимальной для Москвы схемы тарифного зонирования платных парковок были изучены модели Парижа (тариф зависит от заполняемости парковок), Амстердама (тарифы зависят от района, где расположена парковка), Чикаго (дифференциация тарифов по времени суток) и Сан-Франциско (динамическое ценообразование на основе комплекса факторов).
Какие условия предусмотрены для резидентов?
В настоящее время жителям зоны платных парковок предоставляется право бесплатной парковки на улицах в пределах муниципального района проживания, на территории которой расположено жилое помещение резидента с 20:00 до 8:00. Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение. Получить резидентное разрешение можно через МФЦ, а также через московский портал государственных услуг pgu.mos.ru. Разрешения выдаются по принципу «одно домовладение — два разрешения». Резидентное разрешение действует в пределах административного района проживания резидента. Если автовладельцу необходима круглосуточная парковка, то он может внести годовую резидентную плату в размере 3000 рублей.
Каким категориям населения предусмотрены льготы на пользование платными парковками?
- Инвалидам на местах, отмеченных специальным знаком и разметкой
- Родителям многодетных семей 
- Ветеранам ВОВ, участникам обороны Москвы, несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, Полным кавалерам ордена трудовой Славы, проживающим в зоне платной парковки. 
Чтобы воспользоваться льготой, необходимо оформить парковочное разрешение в любом удобном МФЦ, либо через портал госуслуг pgu.mos.ru. Кроме того, владельцы электромобилей и мотоциклов размещают данные транспортные средства на платной городской парковке бесплатно (парковочного разрешения не требуется).
Какими льготами по пользованию парковок пользуются инвалиды? Какими нормативными актами закреплены эти льготы?
Льготы для инвалидов закреплены следующими законодательными актами: 
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ; 
- Закон г. Москвы N 3 от 17 января 2001 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы». 
Законодательство регламентирует возможность для инвалидов бесплатно парковаться на местах, предназначенных для специальных автотранспортных средств инвалидов. То есть человек с инвалидностью может парковать автомобиль исключительно на специально отведенном для этого месте, обозначенном соответствующими дорожными знаками (разметкой).
Кто принимает окончательное решение об организации в том или ином месте платной парковки?
Решение об организации платной городской уличной парковки на том или ином участке принимается Департаментом транспорта после обсуждения с муниципальными депутатами, жителями, префектурами, управами, а также после мониторинга дорожной ситуации сотрудниками Департамента и подведомственных учреждений.
Как определялась цена за парковку?
Важно понимать, что основными факторами определения правильной стоимости на парковку является оптимальный уровень загруженности, создаваемый спросом на парковочные места, в мировой практике этот уровень давно определен. 85% - тот средний уровень, который нужен для того, чтобы парковочные места можно было бы найти. Целью установления правильной цены на уличную парковку является не взимание денег с водителей и не максимизация выручки. Наоборот, правильная цена на уличную парковку – это самая низкая цена, позволяющая избежать дефицита парковочных мест. 
Исходя из этого принципа, в основном и строится ценовая политика города на уличную парковку. Также, анализируется спрос и тарифы на внеуличных парковках, ведь сохранение правильного баланса между стоимостью парковки на улице и стоимостью парковки в капитальных паркингах – это один из способов сохранения необходимой загруженности парковок на улице. Опять же в мировой практике придерживаются подхода, когда уличная парковка значительно дороже внеуличной, ведь стоять на улице всегда удобней – не нужно тратить лишнее время на выезд или заезд с капитальной парковки, идти до места назначения. Мы это тоже учитываем.


Все собранные средства от парковок передаются в бюджет города. На какие цели они идут и что на эти средства было сделано и делается?
С 1 ноября 2012 года и по настоящий момент собрано 4 795 506 650 рублей. Все эти деньги в соответствии с ППМ №849-ПП расходуются на благоустройство города: обустраиваются дворовые территории, возводятся детские и спортивные площадки, проводится капитальный ремонт домов, облагораживаются пешеходные зоны и многое другое. Объекты, возведенные на средства от платных парковок отмечаются специальной табличкой «построено на средства от платных парковок», чтобы люди видели, куда идут средства. 
Также сейчас собранные от платной парковки средства направляются на софинансирование установки шлагбаумов. В 2016 году в районы, где введена платная парковка средства на благоустройство будут начисляться авансовым платежом, то есть управы районов совместно с муниципальными депутатами и жителями уже сейчас могут планировать мероприятия, которые необходимы для благоустройства района и которые будут реализованы в 2016 году за счет средств от платной парковки.
Может ли город сегодня отказаться от платных парковок?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить ту дорожную ситуацию, которая была несколько лет назад в центре города: на Садовом кольце у некоторых точек притяжения 4-5 лет назад автомобили парковались в 3-4 ряда, создавая заторы и угрозу безопасности другим участникам движения. Сегодня таких нарушений уже, безусловно нет, город меняется к лучшему и это отмечают даже те, кто не поддерживает инициативы Департамента транспорта. Ввод платной парковки способствует сокращению числа задержек наземного городского транспорта. 
За текущий год на 78 процентов уменьшилось количество затруднений в движении наземного транспорта из-за неправильной парковки. На 64% сократилось количество нарушений правил дорожного движения в зоне платной парковки. Сократилась детская смертность на дорогах, которая происходит в основном на пешеходных переходах из-за неправильно припаркованного автомобиля. Количество ДТП с участием пешеходов в пределах Садового кольца сократилось на 30%. При введении платных парковок оптимизируется парковочное пространство, ликвидируется хаотичная парковка, и как следствие повышается безопасность дорожного движения. Если же платные парковки упразднить, то город снова вернется к тем сложностям, которые существовали ранее, и все серьезные результаты, которых удалось достичь за три года, будут потеряны.
Платная парковка – это средство для пополнения городского бюджета. Сколько можно брать плату с автомобилистов?
Платная парковка - это не бизнес, а средство наведения порядка. 40 -130 рублей в час за парковку – совсем небольшие деньги для мегаполиса. Утренний кофе обходится минимум в два раза дороже. За это же время – час езды по городу – автомобилист потратит на бензин в 5 раз больше.
 
Благодаря вводу платной парковки втомобилисты будут более ответственно относиться к выбору парковочных мест, что уменьшит количество штрафов в проблемных зонах – после введения платной парковки сокращается число нарушений правил дорожного движения.
Новости партнеров