Платные парковки: вопросы и ответы, часть 2

Введение точечной платной парковки в трех районах Южного округа столицы вызвало новую волну вопросов граждан, на которые отвечают специалисты Департамента транспорта г. Москвы, а также представители Администратора парковочного пространства (ГКУ АМПП).


Дополнительная информация по вопросам, касающимся платных парковок, размещена на портале 
parking.mos.ru в разделе «Частые вопросы и ответы», консультацию можно также получить круглосуточно по номеру единого городского контакт-центра: (495) 539-54-54. 


Консультативный пункт по вопросам парковок работает и в Префектуре ЮАО: ежедневно с 10 до 19 часов (улица Автозаводская, дом 10, кабинет 118, вход с торца здания Префектуры ЮАО). Телефон для справок: 8 (495) 679-49-96. 


По какому принципу была введена точечная парковка?

Платная парковка введена в тех точках, где отмечалось пятикратное превышение емкости парковочного пространства, большое количество ДТП с затруднения в движении общественного транспорта. Это затронуло всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы. По сути платная парковка появилась там, где сейчас в принципе невозможно припарковаться.

Парковочные места стали платными у торговых и бизнес-центров, офисных зданий, станций метро, железнодорожных и других объектов притяжения, где наблюдаются значительные затруднения в движении и большое количество нарушений. Так, например, парковка стала платной у БЦ «Авиапарк», Галереи «Аэропорт» в САО, у ТЦ «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, у станций метро Южная, Кожуховская, Сокольники, Преображенская площадь, Семеновская, Фили, Аэропорт, станций пригородного сообщения  Царицыно и Фили, а также у других точек притяжения. Платная парковка не затрагивает жилую застройку районов.

 

Какие результаты уже есть в новой зоне платной парковки, которая была введена 10 октября между ТТК и МКАД?

Мы ежедневно проводим мониторинг дорожной ситуации на новых участках совместно с коллегами из ЦОДД и следим за показателями. Безусловно, сейчас рано говорить о результатах, так как эффект рассматривается в динамике, но положительная тенденция уже есть.

Чуть менее 65% составляет уровень загруженности парковочных мест на новых территориях: автомобилисты перестали парковаться вторым рядом, на тротуарах и под запрещающими знаками. Такое снижение выгодно, в первую очередь, для местных жителей, у которых теперь практически всегда есть возможность найти парковочное место рядом с домом.

Мы ожидаем, что с течением времени автомобилисты адаптируются к новым условиям и платные парковки станут более востребованы. Сейчас среднее время паркования в новой зоне составляет 1 час 10 минут. Оборачиваемость автомобилей на данных участках повысилась в несколько раз, что позволяет за день припарковаться значительно большему количеству автомобилистов.

 

Какие результаты ожидаются в долгосрочной перспективе?

После введения платной парковки в новой зоне, по расчетам, загруженность улично-дорожной сети снизится на 15%. А время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%. 

При введении платной парковки количество припаркованных автомобилей из других районов снизится на 25-30%. Благодаря этой мере в целом улучшится дорожная ситуация в районе, сократится количество нарушений, пешеходы и особенно родители с колясками, маломобильные граждане, дети смогут свободно передвигаться по тротуарам.

После ввода платной парковки значительно сократится число нарушителей правил дорожного движения и повысится безопасность дорожного движения. Парковка станет упорядоченной, будет усилено администрирование и контроль за соблюдением ПДД на новых территориях. Количество штрафов, по расчетам, сократится на 20%, а количество эвакуаций на проблемных точках – на 25%.

Будет ли расширяться платная парковка и дальше? Сколько улиц будет включено в зону точечного расширения в декабре?

Необходимость ввода платы за парковку на новых участках продиктована загруженностью парковочных мест в тех или иных местах, осложненной дорожно-транспортной ситуацией. Исходя из этого и будут приниматься дальнейшие решения. Платная парковка также будет вводиться точечно в проблемных местах вблизи точек притяжения. Сейчас мы собираем предложения от префектур и с учетом предложений местных властей и анализа транспортной ситуации будем принимать решения о точечном вводе парковки на том или ином участке.

 

Какова роль в конечном решении муниципальных депутатов? Возможна ли организация платной парковочной зоны в районе, в случае если депутаты этого муниципального образования против этого?

Муниципальные депутаты направляли в Департамент транспорта свои мнения и предложения по самым проблемным участкам в их районах. Мнение каждого муниципального депутата учитывалось при принятии окончательного решения об организации парковки на том или ином участке. Если депутаты считали преждевременным ввод парковки на какой-либо улице в их районе, то Департамент транспорта также прислушивался к этому мнению.

Подчеркнем, что для ввода платной парковки было выбрано только 2,95% от всего парковочного пространства города. Это те участки, где в настоящий момент наблюдается наиболее сложная дорожная ситуация.

 

Кто определял места и размеры новых парковок? Кто сказал, что эти участки загружены?

Зоны точечной платной стоянки определяли специалисты-аналитики дорожного движения. Платную парковку вводят там, где были зафиксированы часто случающиеся аварии и откуда часто. У многих москвичей сохранится право бесплатной парковки – у жителей районов (резидентов), в которых ввели платную парковку, у льготников (инвалиды и сопровождающие их лица).

 

Теперь все машины будут парковаться в ближайших дворах. О рядовых горожанах никто не думает. Деньги собирают, а шлагбаумы москвичи должны ставить за свои деньги. Во дворах машиномест нет, а тут еще и на улице не оставишь.

Деньги, полученные от платных парковок, пойдут в том числе на оборудование машиномест во дворах для жителей.

Точечная парковка не коснется всей улицы, а только ее проблемных зон. А на них как раз сейчас сложно найти место для парковки.

70% средств от установки дворовых шлагбаумов компенсируют жителям из бюджета города.

Жители смогут бесплатно парковать машины в любом месте района с 20:00 до 8:00, оформив резидентство, а также приобрести абонемент за 3 000 руб. в год и  парковаться круглосуточно. Личный автомобиль – это уровень комфорта, за который приходится платить.

 

В магазин на машине не съездить, дорого. Сделают платные парковки, поставят запрещающие знаки, и места для парковки станет только меньше. Зачем власть заставляет москвичей отказываться от автомобилей?

Москвичей призывают не отказаться от личных автомобилей совсем, а использовать разные возможности перемещения по городу.

В торговом центре можно оставить в десятки раз больше денег, чем за 2-3 часа парковки около него.

Парковок будет столько, сколько можно позволить для обеспечения нормального движения транспорта. Городу выгодно не сокращать, а увеличивать количество парковочных мест, так как это живые деньги.

В отличие от тотального закрытия зон для парковки, введение оплаты – самая мягкая мера сохранения города для москвичей. Если не вводить ограничения, москвичи будут проводить в пробках на загазованных улицах целый день.

После введения оплаты парковками будут пользоваться только тогда, когда это действительно необходимо, и не бросать машину на улице на неделю.

Москва формирует городское пространство, удобное всем – автомобилистам, пешеходам, велосипедистам и т.п. При выстраивании необходимого баланса всегда кому-то кажется, что его комфорт уменьшился.

Новости партнеров