"Моя улица" по городу идет
Программа охватит 50 улиц центра столицы и семь вылетных магистралей
В Москве начинается сезон благоустройства по программе «Моя улица». Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра реконструкции водопровода на улицах Садовая, Кудринская и Большая Садовая.
— Мы последовательно занимаемся обновлением магистралей городов. Вначале мы убрали избыточную рекламу, затем отремонтировали большинство фасадов зданий, сделали архитектурно-художественную подсветку, реконструировали целый ряд скверов вокруг Садового кольца, — заявил мэр. — В результате, я надеюсь, Садовое кольцо приобретет новое лицо и будет комфортным как для пешеходов, так и для автомобилистов.
По словам мэра, одна из главных особенностей «Моей улицы» — масштабное озеленение столицы.
Причем не только в центре города, но и во всех округах столицы.
Еще один принцип — улучшение транспортной инфраструктуры и изменение парковочного пространства. Согласно исследованиям урбанистов около 30 процентов проезжей части в Москве не используется из-за избыточной ширины полос движения. Это место просто занимают хаотично припаркованные машины. Поэтому, реализуя программу «Моя улица», тротуары планируют расширить без ущерба для автомобилистов за счет избыточной ширины существующих полос.
— Благодаря расширению тротуаров и сужению проезжей части дорожное полотно можно использовать более эффективно. Снизится риск автоаварий и возникновения заторов, — считает кандидат технических наук, сотрудник Московского автомобильно-дорожного института Александр Кипреев.
Оптимизация дорожной инфраструктуры, по его словам, позволит создать дополнительные парковочные места за счет того, что каждый сантиметр будет использован с пользой.
Поэтому количество парковочных мест только увеличится.
— В мировой практике есть много примеров городов, где опыт реорганизации дорожного движения за счет сужения проезжей части удался, — рассказывает Александр Кипреев. — Среди наиболее ярких примеров — Буэнос-Айрес, Париж, Нью-Йорк и Токио.
В этих городах улицы были очень широкими, что, как ни странно, способствовало заторам, ведь машины и общественный транспорт часто перестраивались через 3–4 ряда, и это замедляло скорость потока. Когда проезжую часть сузили, средняя скорость потока выросла.
А еще в ходе реализации «Моей улицы» будет модернизировано сетевое хозяйство. Воздушные коммуни-кации, провода и кабели перенесут под землю, и над Москвой снова будет чистое небо. Только на Бульварном кольце, например, спрячут под землю 30 километров проводов и коммуникаций! — В 2015 году в ходе работ по программе «Моя улица» мы переложили 109 километров сетей, — рассказывает мэр Сергей Собянин. — В этом году запланирована реконструкция 280 километров сетей. Таким образом, масштабы подготовительных работ по программе «Моя улица» в 2016 году увеличились в 2,6 раза.
Кстати, для замены старых коммуникаций на новые уже применяется современная бестраншейная технология: внутри старой чугунной трубы прокладывается новый полиэтиленовый трубопровод. Таким образом, нет необходимости полностью перекрывать движение.
— В этом году благоустройство охватит более 50 улиц в центре и семь въездных групп в город на пересечении МКАД и вылетных магистралей, — заявил мэр Сергей Собянин.
Напомним, программа благоустройства реализуется не только в центре. В Южном округе, например, облагорожены вылетные трассы — Каширское и Варшавское шоссе.
— Здесь приведены в порядок фасады домов, смонтирована художественная подсветка, проведено дополнительное озеленение, обустроены прогулочные, парковые и рекреационные зоны вдоль магистралей, появились скамейки и урны, — рассказывает префект округа Алексей Челышев. — Безусловно, новая концепция благоустройства, которая направлена именно на создание комфортной среды для всех, будет востребована москвичами.