Электрическая мышеловка

При замене счетчиков читайте каждую букву договора
При замене счетчиков читайте каждую букву договора

При замене счетчиков читайте каждую букву договора. Можно даже с лупой

Столичные энергетики в октябре 2012 года оказали одному из многоэтажных жилых домов большую услугу — заменили (бесплатно!) старые однотарифные электросчетчики на новые, современные — трехтарифные. Радоваться бы надо, но... «Однажды вернувшись домой с дачи, — пишет москвич Сергей Коновалов, — я заметил, что мой электроприбор не меняет свои показания — остолбенел. Я обратился за помощью в клиентский отдел по месту жительства, — продолжает Сергей Степанович, — написал заявление и меня заверили, что мне БЕСПЛАТНО заменят и установят новый прибор, так как он находится на гарантийном обслуживании».

Снова маленькая, но радость для пенсионера, инвалида 2-й группы, живущего в квартире по договору социального найма. Но... в конце октября 2015 года Коновалов получил от ПАО «Мосэнергосбыт» письмо совсем другого содержания.

В нем говорилось о том, что он, такой заслуженный клиент, должен оплатить установку электросчетчика в размере 2650 рублей! На просьбу дать расшифровку этой суммы по затратам, ему сообщили — «это ведомственная и коммерческая тайна». Точно в такую же «таинственную» историю попали и остальные собственник квартир в доме, где проживает Коновалов.

ВОПРОС

- Почему мы должны платить за установку приборов дважды? Сергей Коновалов, ЮАО

Мы обратились с этим вопросом к специалистам ПАО «Мосэнергосбыт».

Вадим Надточиев, начальник службы корпоративных коммуникаций ПАО «Мосэнергосбыт»:

Между ПАО «Мосэнергосбыт» и заводом-изготовителем заключен договор купли-продажи индивидуальных приборов учета. В соответствии с ним на ПАО «Мос энер го сбыт» распространяются гарантийные обязательства перед покупателем прибора учета, в рамках которых ПАО «Мос энер го сбыт» предоставляет клиенту исправный прибор учета электроэнергии в случае поломки старого (при условии, что гарантия, установленная заводом-изготовителем на данный прибор учета, не закончилась). При этом у ПАО «Мосэнергосбыт» отсутствует обязанность устанавливать новый прибор учета за свой счет.

В связи с этим клиентам, у которых действует гарантия завода-изготовителя, ПАО «Мосэнергосбыт» предлагает услугу по замене неисправного прибора учета электроэнергии на платной основе согласно Единому прейскуранту товаров и услуг компании, но плата берется только за работу мастера по демонтажу/монтажу прибора учета электроэнергии.

Для замены прибора учета клиент может обратиться в любую специализированную организацию. Но при этом клиенту необходимо до проведения работ по замене подать письменную заявку в обслуживающий клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт» для осуществления допуска нового прибора учета в эксплуатацию.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Толмачев, заместитель председателя Союза юристов России: 

Если вы намерены поменять счетчик, внимательно читайте договор и все предварительно проверяйте или платите за свою невнимательность.

 

Новости партнеров