Телеведущий Игорь Прокопенко: Посадили на бочку с порохом, пущай полетает

Ведущий программы "Военная тайна" Игорь Прокопенко
Ведущий программы "Военная тайна" Игорь Прокопенко

2 августа отмечают день памяти Василия Блаженного. Ходят легенды, что известный московский святой совершал невероятные чудеса и предсказал множество исторических событий. Не так давно в программе "Военная тайна" вышел сюжет о Василии Блаженном. Корреспондент газеты "Южные горизонты" связалась с ведущим программы Игорем Прокопенко, чтобы узнать, что он на самом деле думает о предсказателях и ясновидящих.

- Игорь Станиславович, как вы считаете, Василий Блаженный действительно был святым и великим предсказателем?

- Начнем с того, что у всех разные представления о терминах «святой» и «святость». Для того чтобы быть святым, совершенно необязательно совершать чудеса или по воздуху летать. Что касается Василия Блаженного, то, судя по тем источникам, с которыми я знаком, это была очень яркая личность. Как мы знаем, яркие личности всегда имеют, с точки зрения обычных людей, психические или психологические особенности.

Поэтому, конечно, любой талантливый и неординарный человек имеет их. Василий Блаженный - это яркая личность, которая оказала большое влияние на Ивана Грозного и на всю российскую историю.

- Существует мнение, что Василий Блаженный был юродивым...

 - Есть версия, что он был юродивый. Я все-таки думаю, что он был человеком с хорошо развитой интуицией. И, что очень важно, он был абсолютно свободен в своих суждениях и высказываниях. Поэтому сложилась такая своеобразная историческая память об этом человеке. Но я далек от того, чтобы считать его одним из тех людей, каких было много на паперти русских церквей.

- В сюжете программы «Военная тайна» о предсказателях также упоминается царь Иван Грозный, который, по словам журналистов, очень боялся святого. Как вы думаете, почему?

- Я бы не сказал, что Иван Грозный прямо уж очень его боялся. Он, безусловно, прислушивался к нему и ценил его мнение. Если переводить с языка летописей на современный язык, он прислушивался к нему, точка зрения святого ему была очень важна. И опасался-то он не его, на самом деле, он боялся того, что Василий Блаженный мог высказать некую мысль или мнение, которое, возможно, противоречило представлениям царя о том, как надо жить и существовать. А сам Василий Блаженный особенного страха у него не вызывал. Тогда проблемы с вольнодумцами решались очень просто. Знаете, как в кино – «посадили на бочку с порохом, пущай полетает».

Новости партнеров