К причалу не причалишь

7 сентября 2016 года. Местная жительница показывает корреспонденту «ЮГ» Юлии Ворониной сломанный пирс
7 сентября 2016 года. Местная жительница показывает корреспонденту «ЮГ» Юлии Ворониной сломанный пирс

Лодочная пристань не просто сломана: вход сюда огородили высоким забором

Тревожное письмо пришло в редакцию «Южных горизонтов»: жители района Братеево не на шутку обеспокоились судьбой своего любимого места отдыха, Борисовских прудов, — местный пирс они обнаружили полуразрушенным. 7 сентября сюда прибыла комиссия, которая выяснила дальнейшую судьбу многострадального причала. К ней присоединился и наш корреспондент.

Около пирса вода вымывает серый песок и прибивает к берегу мусор, каркас пристани покосился, деревянный настил валяется рядом.

Вдали виднеются мрачные фигуры двух рыбаков, которым нет дела до сломанного причала. Тишину неожиданно нарушает шум приближающегося мотора: к берегу причаливает лодка, из нее бодрым шагом в ярко-оранжевом жилете выходит начальник поисково-спасательной службы «Борисово» Геннадий Лепешкин.

— Участок ваш? Береговая черта чья? — с ходу спрашивает спасатель у сотрудника управы.

Выясняются все подробности дела. Пирс находится на Борисовских прудах, где граничат два района — Москворечье-Сабурово и Братеево. Но участок территории, где он находится, принадлежит парку «Кузьминки». Этот участок на 25 лет арендовала некая предприниматель Алехина. Сам пирс, как выясняется, повредили около полутора недель назад, но это только полбеды.

— Местные жители в летнее время использовали его как трамплин для прыжков в воду, и такие развлечения заканчивались травмами, — говорит Геннадий Лепешкин.

Поэтому было решено оградить единственное место, где есть доступ к пирсу с берега, просто чтобы обезопасить отдыхающих.

— Местные жители такой заботы не оценили — забор ломают стабильно раз в две недели, — переживает представитель парка «Кузьминки» Михаил Борщ.

— Мы с руководством парка уже полгода воюем за то, чтобы здесь не было трагических случаев! Слава богу, лето закончилось, — добавляет Геннадий Лепешкин.

Что же случилось с пирсом? Об этом рассказал Владислав Горковенко — представитель индивидуального предпринимателя, являющегося арендатором. По его словам, разрушение пристани произошло из-за стихии: вода поднялась и вынесла деревянную «крышку» пирса на берег.^А продырявили пирс сами жители, и забор в этом вопросе оказался неэффективен.

Замкнутый круг. Строительство, по словам представителей управы, невозможно начать: хотя пристань и принадлежит индивидуальному предпринимателю Алехиной, водопользования у организации нет.

— Мы хотим возвести здесь парк мирового уровня для тех, кто занимается экстремальными водными видами спорта, — говорит Владислав Горковенко.

Тем не менее арендаторы готовы починить пирс уже в эти выходные. Ситуацию взяли под контроль как представители управы Братеево, так и сотрудники парка «Кузьминки». Они договорились провести встречу главы управы с арендаторами и обсудить дальнейшую судьбу причала.

12 сентября 2016 года. Обещание сдержали — пирс начали чинить
12 сентября 2016 года. Обещание сдержали — пирс начали чинить

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владислав Горковенко, сотрудник ИП «Алехина»:

- Разрешение на водопользование мы получаем уже три года. Все проекты уже готовы, на этом месте мы хотим возвести парк мирового уровня для тех, кто занимается экстремальными водными видами спорта. Акватория позволяет сделать здесь прекрасную лебедку и проводить соревнования, но приступить мы пока не можем. Мы полностью поменяем балки, уберем дыры и поставим пирс на место.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Морозкин, специалист отдела ЖКХ и благоустройства управы района Братеево:

- Мы поможем арендаторам обезопасить территорию пирса: проведем совместные мероприятия по ограждению, поставим предупредительные знаки, а заодно проконтролируем, чтобы ИП «Алехина» привел пристань в первоначальное состояние.

Новости партнеров