«Дачная амнистия»: что изменится с нового года

«Дачная амнистия»: что изменится с нового года

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ, более известный в народе как «дачная амнистия», позволяет физическим лицам в упрощенном порядке зарегистрировать право собственности на загородные земельные участки и расположенные на них строения. О том, что изменится в порядке проведения «дачной амнистии» с 2017 года, рассказали специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровой палаты по Москве).

Часто у обывателей возникает вопрос: для чего нужно регистрировать право собственности? Дело в том, что загородные объекты, оказавшиеся в собственности граждан или переданные им на праве пользования в советские времена, принадлежат им лишь фактически. Чтобы совершать с ними сделки: продавать, дарить, передавать по наследству, - необходимо зарегистрировать свои права на имущество, - пояснили в Кадастровой палате по Москве. – В настоящее время объекты, расположенные на дачном или садовом участке, для строительства которых не нужно получать разрешение (баня, гараж и т.п.) можно зарегистрировать в упрощенном порядке, без проведения кадастровых работ и кадастрового учета, просто подав декларацию об объекте недвижимости.

С января 2017 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», зарегистрировать такие объекты можно будет только после проведения государственного кадастрового учета. То есть, если сейчас еще можно оформить по декларации право собственности на дачный домик или гараж, то после нового года для этого придется вызывать кадастрового инженера и предварительно ставить свое имущество на кадастровый учет.

Зарегистрировать дачный или садовый дом до 1 января 2017 года можно, имея минимальное количество документов. Для этого потребуется паспорт, заявление о государственной регистрации права собственности, правоустанавливающий документ на земельный участок (если право на него еще не зарегистрировано в едином государственном реестре прав), а также декларация об объекте недвижимого имущества, форма которой размещена на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

Отметим, что подать документы на государственную регистрацию прав физические лица могут при личном обращении в центры государственных услуг «Мои документы» города Москвы, открытые практически в каждом районе столицы, почтовым отправлением либо в электронном виде с помощью портала Росреестра (www.rosreestr.ru).
Дополнительную информацию можно получить по телефону единой справочной службы Росреестра: 8-800-100-34-34.

 

Отмена свидетельства о государственной регистрации обезопасит сделки с недвижимостью

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) напоминает о том, что с 15 июля 2016 года в соответствии с изменениями, внесенными в федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Выдача свидетельств о государственной регистрации права, в том числе повторных, в виде бумажного документа прекращена.

Указанные изменения призваны максимально обезопасить операции с недвижимостью и защитить права граждан при проведении сделок. Не секрет, что бумажное свидетельство легко подделать, чем неоднократно пользовались мошенники. Кроме того, на момент совершения сделки информация даже в подлинном свидетельстве могла устареть, например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения/ограничения.

В отличие от свидетельства о государственной регистрации права выписка из ЕГРП представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости на момент ее выдачи. В подлинности выписки не может быть сомнений, когда заявитель получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц.

Выписка из ЕГРП содержит описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

Сроки оказания услуги по регистрации прав при этом останутся прежними - до 10 рабочих дней. Госпошлина также не изменится – 2 тысячи рублей для физических лиц и 22 тысячи – для юридических. По результатам государственной регистрации вместе с пакетом документов бесплатно выдается выписка из ЕГРП.

Обращаем внимание, что подать документы на государственную регистрацию прав физические лица могут при личном обращении в центры государственных услуг «Мои документы» города Москвы, открытые практически в каждом районе столицы, почтовым отправлением либо в электронном виде с помощью портала Росреестра (www.rosreestr.ru).

Отметим, что получение государственных услуг в электронном виде через портал Росреестра имеет ряд очевидных преимуществ. Заявитель самостоятельно подает документы, не теряя времени на визит в офис. Особенно это важно для юридических лиц, в частности компаний-застройщиков, которые подают на регистрацию прав одновременно большое количество пакетов документов.

В случае предоставления документов для получения услуг в электронном виде размер платы и государственной пошлины сокращается на 30-50%.

 

Получение государственных услуг Росреестра в электронном виде: возможности и преимущества

23 сентября 2016 года с 10.00 до 12.00 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) проводит телефонную «горячую линию» по теме: «Получение государственных услуг Росреестра в электронном виде: возможности и преимущества» со специалистами по данному направлению.

Позвонив на «горячую линию», вы узнаете, как при помощи портала Росреестра (www.rosreestr.ru):
• подать заявление на государственную регистрацию прав;
• получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН);
• поставить недвижимость на кадастровый учет;
• воспользоваться Публичной кадастровой картой;
• выбрать специалиста из Реестра кадастровых инженеров;
• отследить статус своей заявки online и многое другое.

Получение государственных услуг в электронном виде через портал Росреестра имеет ряд очевидных преимуществ. Заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет время на визит в офисы приемных. В случае предоставления документов в электронном виде стоимость услуг и государственной пошлины сокращается в среднем на 30-50%.

Срок осуществления государственного кадастрового учета в электронном виде сокращен Кадастровой палатой по Москве до 7 рабочих дней, а срок предоставления сведений ГКН по запросам, поданным посредством портала Росреестра, - до 4 рабочих дней.

Интересующие вас вопросы по теме электронных услуг Росреестра вы сможете задать по телефону «горячей линии»: 8(495)411-60-19, услышав голос телефонного автоинформатора, наберите «*» и внутренний номер абонента: 2356.

Новости партнеров