Треть поездов в московском метро оснащена системами климат-контроля

К началу лета в поездах столичного метро проверят кондиционеры. Фото: архив "Вечерняя Москва"
К началу лета в поездах столичного метро проверят кондиционеры. Фото: архив "Вечерняя Москва"

Более полутора тысяч вагонов столичной «подземки» оснащены кондиционерами воздуха. Как сообщает официальный портал мэра и Правительства Москвы, в метрополитене обновлены практически треть поездов.

- Перед летним сезоном метрополитен проверит системы кондиционирования в поездах, датчики контроля температуры на станциях, оборудование вентиляционных шахт, — отметил заместитель мэра в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По словам заммэра, проверка системы кондиционирования позволит обеспечить комфорт для пассажиров в жаркие летние дни.

Составы в Москве проверяются постоянно, в случае если обнаружена поломка, то поезд выводят из расписания до ремонта.

Если в вагоне слишком холодно или жарко, то следует обратиться к машинисту через кнопку связи. В случае, если обнаружена неисправность системы климат-контроля, то следует сообщить о проблеме в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: 8 (495) 539-54-54 или связаться с работниками метрополитена через красно-синюю информационную стойку в центре зала. В обращении нужно указать номер вагона.

Всего с Московском метрополитене около трех десятков жарких станций. Сейчас в них размещены специальные датчики, которые позволяют контролировать температуру в режиме онлайн. Для охлаждения подземных платформ и вестибюлей используются вентиляторы, воздух с улицы подается по шахтам с улицы.

Традиционно в период устойчивой теплой погоды в метро снимает внутренние входные двери, чтобы лучше проветривать подземные помещения.

Когда на территории центрального региона  начинается период цветения, работники метро намного чаще проводят влажную уборку. Это позволяет предельно снизить концентрацию аллергенов на станциях и в вагонах составов.

Уборку на станциях будут проводить как с помощью моющей техники, так и традиционным способом — влажными опилками. Эта технология согласована с Главным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Москвы. Влажные опилки не дают пыли распространяться в воздухе. Такая уборка считается не только экологичной, но и безопасной.

СПРАВКА

Влажная уборка и обеззараживание поверхностей подвижного состава с использованием традиционных дезинфицирующих средств проводится в метро каждый день. Сиденья и вагоны моют вручную, а внешнюю поверхность составов очищает специальная машина.

Новости партнеров