Екатерина Рождественская: Мои работы ломают стереотипы

27 июня 2017 года. Екатерина Рождественская представляет одну из самых неоднозначных работ — портрет Сергея Маковец- кого в образе героини Ренуара
27 июня 2017 года. Екатерина Рождественская представляет одну из самых неоднозначных работ — портрет Сергея Маковец- кого в образе героини Ренуара

Необычная выставка открылась в галерее «Загорье». Стены двух залов украсили репродукции картин известных мировых художников — Да Винчи, Ван Гога, Уорхола и многих других. Впрочем, если присмотреться внимательнее, то улыбка васнецовского Ивана Грозного покажется очень знакомой. Дело в том, что все эти репродукции — талантливая стилизация шедевров мировой живописи, героями которых стали звезды российской светской хроники. Мы встретились с автором проекта Екатериной Рождественской и поговорили с ней о звездных капризах и об искусстве перевоплощения.

- Екатерина, как вам пришла в голову идея снимать звезд в образах героев художественных произведений?    

Это было около двадцати лет назад. У нас сгорел дом со всем, что было внутри. Тогда знакомые, желая поддержать меня, начали дарить книги и художественные альбомы. Рассматривая репродукции в качестве психотерапии, я поняла, как сильно многие нарисованные люди похожи чертами на моих современников. Вот и подумала, а что, если взять наших известных актеров, писателей, певцов и поместить в рамки одного, специально подобранного для них портрета?

- Кто стал вашим первым героем?  

- Ира Аллегрова, которую я знала давным-давно. Я попросила ее поучаствовать в проекте в образе Нефертити, и она согласилась. В то время больших денег у меня не было, поэтому головной убор и украшения я делала сама — дома на коленке. Да и на гриме пришлось экономить, поэтому на одну часть лица я нанесла ей сценический грим, а другую сделала абсолютно белой. Сейчас я понимаю, что это была абсолютно незрелая работа.

- А как она отреагировала на нее? 

- Посмеялась, но сказала, что ей все понравилось. После этого я решила продолжать, но уже на совершенно другом профессиональном уровне.

- Что изменилось после такого решения?

- Я набрала команду: костюмеров, гримеров, художников по свету, постановщиков, у нас появилась большая костюмерная. Поэтому к каждой стилизации мы готовимся как к съемкам фильма. Несмотря на то что сама съемка занимает всего час, подготовка к ней обычно довольно долгая и кропотливая.

- Есть ли у вас любимые герои? Какие съемки вам больше всего запомнились?  

- Среди шести тысяч моих моделей идеалом остается Людмила Гурченко. Так профессионально, как она, никто больше не работал — ни до нее, ни после. Например, перед каждой съемкой она выходила на несколько минут в соседнюю комнату и репетировала выражение лица, положение рук. Возвращалась в новом настроении — совсем другим человеком. А самая ужасная съемка у меня случилась с Ларисой Удовиченко.

В тот день одна из актрис, которую мы должны были снимать после Удовиченко, пришла пораньше и села около гримерки. И ее заметила вышедшая оттуда Удовиченко в наряде. Лариса посмотрела на актрису и говорит: «Да у вас тут поток! Что-то у меня кураж пропал…» Она почему-то решила, что эта съемка — эксклюзив специально для нее, а тут, оказывается, очередь.

Мы еле-еле уговорили ее остаться. Поэтому и на фото, которое можно увидеть на выставке, она получилась очень недовольной.

- Артисты считают, что участие в ваших стилизациях — хорошая примета. Почему?

- Дело в том, что после моих съемок многим из них предлагают аналогичные роли. Например, Диму Нагиева я сняла в образе Ивана Грозного, и через некоторое время американские продюсеры сделали ему предложение сыграть эту роль. Небольшую правда, но всетаки какое совпадение.

- Как вы относитесь к людям, копирующим ваши идеи? Ведь есть и такие...

- Абсолютно нормально. Если у человека нет своих мыслей — путь пользуется моими, не запрещаю. Кормить детей нужно всем.

Посетительница выставки рассматривает Ларису Удовиченко в образе героини Латура. Фото: Пелагия Замятина
Посетительница выставки рассматривает Ларису Удовиченко в образе героини Латура. Фото: Пелагия Замятина

ДОСЬЕ

Екатерина Рождественская — родилась в 1957 году в семье поэта Роберта Рождественского и литературного критика Аллы Киреевой. Российский фотограф, бывший главный редактор журнала «7 дней», профессиональный переводчик художественной литературы с английского и французского языков, журналист, художник-модельер.

Новости партнеров