Робот будет спасен

15 августа 2017 года. Павел Лопанчук, Владимир Слободин, Илья Чирва, Дарья Буряк учатся оказывать первую помощь (слева направо). Фото: Пелагия Замятина
15 августа 2017 года. Павел Лопанчук, Владимир Слободин, Илья Чирва, Дарья Буряк учатся оказывать первую помощь (слева направо). Фото: Пелагия Замятина

Без сознания. Пульса и дыхания нет. Зрачки на свет не реагируют. У Владимира Слободина из школы № 1623 Южного округа и Дарьи Буряк из школы № 1420 есть всего три минуты, чтобы провести реанимационные действия.

— Раз, два, три, — считает Владимир во время непрямого массажа сердца, пока Дарья делает дыхание «рот в рот». — Есть пульс? Нет! Еще раз!

Сейчас на полу — биоробот, имитирующий все жизненные показатели человека, а ребята — участники уникального проекта «Школа юного хирурга».

ШОВ - ЭТО ПО-НАШЕМУ

«Одноглазый Джо. Визит к офтальмологу, каким он должен быть», «Шов — это по-нашему», — интригующе звучат названия уроков, которые предстоит посетить ребятам. Школа открылась на базе Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова при поддержке Департамента образования. Записаться на обучение может любой желающий, независимо от профиля.

— Передаем ребятам лучшее, что знаем сами, — говорит координатор проекта Алла Стрижебок. — Здесь школьники не просто сидят на лекции и слушают, как правильно накладывать швы, а сами участвуют в процессе на интерактивных занятиях.

СЕСТРА, БИНТ!

Следующий хирургический квест — «Сестра, бинт! Десмургия (изучение техник наложения повязок) как основа оказания первой помощи».

— Представим, что произошла авария, вам необходимо наложить повязку, — рассказывает завкафедрой медицины катастроф Лечебного факультета, профессор Игорь Левчук.

Сделать «чепец» своему товарищу у Кристины Котовой из школы № 494 получилось с первого раза, хотя и руки от волнения немного дрожали.

— Участники школы юного хирурга стопроцентно решили связать свою жизнь с медициной, — продолжает Алла Стрижебок. — Наша задача — не только обучить их основным навыкам, которыми должен обладать врач, но и передать дух профессии.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Лукьянов ректор РНИМУ, доктор биологических наук, академик РАН:

- Казалось, профессия хирурга не так просто будет восприниматься школьниками, однако проект получился неожиданно успешным. Практикующие врачи закладывают в ребят основы уважительного отношения к личности, учат пониманию, что можно сделать с организмом с помощью современных хирургических инструментов.

СПРАВКА

В проекте «Школа юного хирурга» участвуют 1205 учащихся из 36 московских школ. 11 из них — учащиеся из Южного округа. Им предстоит выполнить 40 лабораторных работ и понять, каково быть хирургом.

Новости партнеров