Дорога без светофоров

На Варшавском шоссе стало одним скоростным участком больше — на пересечении с Балаклавским проспектом открыли развязку. Фото: stroi.mos.ru
На Варшавском шоссе стало одним скоростным участком больше — на пересечении с Балаклавским проспектом открыли развязку. Фото: stroi.mos.ru

На Варшавском шоссе стало одним скоростным участком больше — на пересечении с Балаклавским проспектом открыли развязку.

На минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин открыл очередной транспортный узел. На этот раз — на юге Москвы. Здесь за неполные два года была построена эстакада протяженностью свыше 840 метров — на том месте, где к Варшавскому шоссе примыкает Балаклавский проспект.

Этот Т-образный перекресток известен всем автомобилистам как минимум трех округов — Южного, Юго-Западного и Юго-Восточного. Если направляться в центр или к МКАД — его было не избежать. В часы пик светофор надолго приторма живал движение на обеих магистралях. Реконструкция, проведенная в 2011–2015 годах, ситуацию облегчила, но не решила проблему. Просто левый поворот — с Варшавки на Балаклавский проспект — «переехал» из крайних левых рядов шоссе в поворотный карман правого дублера. То есть на время поворота движение по одной из напряженнейших магистралей Южного округа все равно останавливалось.

Теперь же здесь открыто движение прямого хода — по эстакаде, без светофоров. Что в центр, что в область. Все повороты с Балаклавского проспекта размещены под эстакадой.

— На западе и юге Москвы реализуется крупный проект строительства Южной рокады, которая пройдет от Рублевки до Капотни, — сказал, открывая движение, Сергей Собянин. — Первая половина этого проекта реализована: реконструированы Рублевка, Аминьевское и Обручевское шоссе, Балаклавский проспект. И Южная рокада пришла на Варшавку.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики:

– Проблема московской транспортной сети — пере пробеги. Допустим, чтобы попасть с того же Балаклавского проспекта на Каширское шоссе, приходилось или ехать до Нахимовского проспекта, или до МКАД. Реконструкция этого транспортного узла позволит сократить путь от одного шоссе до другого до нескольких минут, снизит их транспортную нагрузку и неизбежно разгрузит западную дугу МКАД. Зачем опоясывать полМосквы, если с Рублевки в Капотню и в обратном направлении можно проехать по более короткому маршруту? У тех, кто пользуется улицами, проспектами и шоссе, которые пересекает новая рокада, появится возможность дополнительного маневра — например, миновать перегруженное Третье транспортное кольцо.

МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ

Василий Плотников:

–  Мы с семьей до холодов живем на даче в Чеховском районе, так что новой эстакадой уже довелось воспользоваться. По-моему, благодаря ей путь из города стал гораздо комфортнее. Раньше терял на этом светофоре от двух до пяти минут, особенно в выходные.

Юлия Суетнова:

– Я сама пока не вожу машину, но часто пользуюсь услугами такси: езжу в конноспортивный комплекс «Битца». В эти выходные «долетела» как-то удивительно быстро: раньше, пока шла стройка, в пробке на левый поворот стояли долго. А тут приехала на 15 минут раньше, чем планировала. Здорово.

София Шанцева:

– Мне приходится из района Красногвардейской улицы каждый день выбираться в центр города. Стройка на пересечении с Балаклавским проспектом, честно, портила настроение. Зато в последние дни этот перекресток я буквально «пролетаю».

КСТАТИ

ГИБРИД УЛИЦЫ И СКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ

Транзитные автострады — фривеи — через весь город существуют во многих мегаполисах мира: Токио, Париже и пр. Однако фривей — это скоростная магистраль, полностью изолированная от обычной улично-дорожной сети. Южная рокада будет представлять собой гибрид фривея и обычного внутригородского проспекта. Скоростными станут участки, выведенные на эстакады (Рублевское и Аминьевское шоссе). Здесь — минимум светофоров и пересечений с другими магистралями. Зато гибридность Южной рокады позволит пустить по ней — по выделенным полосам — общественный транспорт. Тоже транзитом через весь город.

СПРАВКА

С СЕВЕРО-ЗАПАДА НА ЮГО-ВОСТОК С КОМФОРТОМ

На очереди — второй этап масштабного строительства Южной рокады, рассчитанный до 2020 года. Во-первых, Балаклавский проспект перестанет быть тупиковой магистралью: он «пронырнет» под Павелецким направлением МЖД и соединится с Кантемировской улицей. Для этого будут построены две железнодорожные эстакады и мост через речку Чертановку.

Во-вторых, Южная рокада, «развязавшись» с Пролетарским проспектом и Каширским шоссе, вольется в улицу Борисовские Пруды и дойдет до берегов Москвы-реки. Здесь будет построен новый автомобильный мост.

В-третьих, пройдя через Братеево и Капотню, Южная рокада достигнет МКАД на пересечении с улицей Верхние Поля.

Новости партнеров