Сквозной маршрут время сэкономит

Столичные власти вместе с РЖД представили проект соединения основных московских железнодорожных направлений. Пока это тупики, пути ведут к вокзалам и не имеют продления.

ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ГОРОД

Идея — пропустить через мегаполис электрички — уже нашла поддержку у президента России Владимира Путина. Количество диаметральных линий пока уточняется. На первом этапе соединят железнодорожные пути от Лобни до Одинцова через Долгопрудный и Сколково. Таким образом связку получат Белорусское и Савеловское направления, а жители Одинцова смогут вдвое быстрее добираться до Лобни. Для сравнения: на авто мобиле и общественном транспорте путь занимает в среднем два часа, а напрямую, поновому, — всего лишь час. Второе диаметральное направление со единит Нахабино и Подольск, то есть Рижское и Курское направления. Это позволит в 1,8 раза сократить время в пути для жителей Нахабина и Подольска. Если на автомобиле путь занимает 2 часа 40 минут, на общественном транспорте — на 20 минут меньше, то после реализации проекта время в дороге сократится до 1 часа 40 минут. Эти два диаметра планируется ввести в 2018–2019 годах.

— С запуском проекта горожане смогут с одного конца Москвы на другой ехать практически без остановок на электричках, — отметил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

ОТЛИЧНЫЙ ПРИМЕР

Успех Московского центрального кольца (только в Южном округе находится пять станций!) сподвиг власти всех уровней объединить свои усилия по решению транспортной проблемы с электричками. Это можно назвать революцией в системе столичного общественного транспорта. Ощутимый эффект получат москвичи, проживающие рядом с этой железнодорожной инфраструктурой. Ее использование на 40 минут сократит время в пути для пассажиров общественного транспорта. Разгрузит улично-дорожную сеть от 3 до 5 процентов, линии метрополитена — до 10 процентов, а вокзалы — на четверть.

— Как раньше добирались из области? Ехали до МКАД, потом заходили в подземку, дорога занимала часа полтора. С развитием Московских центральных диаметров ситуация упростится, — добавляет Хуснуллин.

СТОЛИЧНЫЙ СТАНДАРТ

Подвижной состав на Московских центральных диаметрах будет ездить с интервалами примерно шесть минут. Это стандарт движения поездов на Московском центральном кольце. Сейчас пригородные электрички ездят намного реже. Горожане и приезжающие в столицу жители Подмосковья жалуются на давку, невозможность сесть в вагон в часы пик. Новые маршруты свяжут между собой радиальные направления железной дороги и позволят улучшить качество транспортного обслуживания для 2,3 миллиона жителей Москвы и Московской области. В вагонах пригородных поездов сразу станет свободнее и комфортнее.

ПОПУЛЯРНОСТЬ ВОЗРАСТЕТ

Эксперты отмечают — новые решения повысят привлекательность электричек как общественного транспорта. По словам главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова, за последние семь лет число пассажиров в метро и на Московском центральном кольце стало на 270 миллионов человек больше, а на пригородных электропоездах — на 80 миллионов.

 ПРЯМАЯ РЕЧЬ: 

Сергей Собянин, мэр Москвы:

- С «Российскими железными дорогами» мы придумали схему, которая соединила бы разрозненные куски пригородных железных дорог и создала сквозные диаметры. На примере Белорусского и Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 километров, которая будет перевозить 42 миллиона человек. Этот проект — один из приоритетных в рамках Московского транспортного узла.

Новости партнеров