Москва возглавила рейтинг читательской грамотности PIRLS
За высокие показатели читательской грамотности учеников четвертых классов столичных общеобразовательных учреждений поздравил в своем микроблоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Школьники Москвы отличились наивысшим баллом в международном исследовании PIRLS, объявил Сергей Собянин.
- Московские школьники показали великолепный результат в международном исследовании PIRLS за 2016 год - это уровень читательской грамотности в младших классах. Московские школы самые лучшие в мире! Поздравляю учеников и педагогов начальной школы! - написал Сергей Собянин в Twitter.
В исследовании 2016 года учебные заведения Москвы участвовали впервые. Выборка среди учащихся столицы формировалась независимо от показателей по всей территории России и включила данные 4 тысяч 289 четвероклассников из 150 школ.
СПРАВКА
Проект PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) является международным исследованием качества чтения текста и его понимания. Традиционно проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). Главная цель исследования – сопоставление степени понимания текста учащимися четвертых классов из различных стран мира, а также определение разницы в подходах к обучению читательской грамотности национальных систем образования.
Исследование организовывается раз в пять лет. В нем принимают участие четвероклассники со всего мира. Это позволяет оценивать уровень читательской грамотности среди младших школьников, которые уже закончили обучение в начальной школе. Результаты рейтинга PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста» этого года стали доступны 5 декабря.
Участие учебных заведений в сборе данных для составления общего рейтинга дает их преподавательскому составу ответы на ряд актуальных для системы образования вопросов. Например: насколько хорошо читают четвероклассники страны по сравнению со своими сверстниками в других государствах? любят ли читать учащиеся четвертого класса? как семья способствует развитию грамотности? имеет ли процесс обучения чтению в стране особенности по сравнению с другими государствами?
Методология исследования PIRLS состоит из текстов (художественных и информационных), заданий к ним, анкет учащихся и их родителей, учителей и представителей администрации образовательных организаций.