Андрей Бочкарев: Южный вектор развития

11 сентября 2015 года. Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Фото: Антон Гердо
11 сентября 2015 года. Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Фото: Антон Гердо

Южный округ столицы считается одним из самых динамично развивающихся. Здесь второе рождение получают промышленные зоны, заводские территории становятся новыми центрами развития, строятся объекты мирового уровня — парки, спортивные сооружения. Возводятся дороги и новые станции метро.

В интервью «Южным горизонтам» руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев рассказал, что возведут на юге мегаполиса в ближайшие три года.

Андрей Юрьевич, что построено за последние семь лет в Южном округе столицы? Какие объекты появились в этой части города?

Внимание уделяем всем сферам жизни юга столицы. За семь лет построено большое количество объектов: здесь появились физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и залом на Ереванской, футбольное поле с искусственным покрытием и инфраструктурой в Сумском проезде, четыре детских сада, две школы и столько же блоков начальных классов.

Пристройка на 350 мест к школе в Бирюлеве Западном введена в 2016 году.

В этом же районе в тот же год сдали центр социального обслуживания населения. Не забываем и про безопасность жителей. Почти три года назад в Бирюлеве Восточном появилось пожарное депо на шесть автомобилей. А вы видели ЗАГС в Шипиловском проезде? Жители московского юга обращались с просьбой создать новый дворец бракосочетания, и они получили уникальный проект неподалеку от парка.

30 августа 2017 года. Открытие после реконструкции эстакады на Элеваторной улице. Фото: Владимир Новиков
30 августа 2017 года. Открытие после реконструкции эстакады на Элеваторной улице. Фото: Владимир Новиков

А дороги? К любому такому центру нужно доехать. Сколько магистралей появилось за последние годы в Южном округе?

Мы завершили строительство дороги от Элеваторной до улицы Красного Маяка, что позволило обеспечить поперечную транспортную связь между Варшавским шоссе и Липецкой. Была построена эстакада прямого хода по Липецкой улице в месте пересечения с Элеваторной, эстакада с через Павелецкое направление Московской железной дороги. Облегчают движение автомобилистов подъездные дороги к эстакаде со стороны улиц Элеваторной и Подольских Курсантов, новый участок улицы Элеваторной от улицы Липецкой до пересечения с улицей Бирюлевской. Для удобства пешеходов возведено четыре подземных пешеходных перехода. Завершено строительство эстакады прямого хода по Варшавскому шоссе, которая обеспечит бессветофорное транзитное движение на этом участке, эстакада построена в рамках проекта Южной рокады. Съезды на Балаклавский проспект и строящийся участок Южной рокады будут организованы по дублерам и в подэстакадном пространстве.

Пилотный проект по реконструкции вылетных магистралей — Варшавского и Каширского шоссе — был начат именно в Южном округе. Как увеличилась пропускная способность магистралей после их реконструкции?

Реконструкция Варшавского шоссе от Московской кольцевой автодороги до Садового кольца была завершена в 2013 году. Это был грандиозный проект, в рамках которого мы построили почти 11 километров дорог, три пешеходных перехода, разворотную эстакаду у МКАД. Появился тоннель на улице Подольских Курсантов, было переустроено большое количество существующих сетей, проложили новые инженерные коммуникации. Как результат, мы получили увеличение скорости движения потока транспорта более чем на 15 процентов.

Заторы в местах, где раньше располагались светофоры, исчезли. Для общественного транспорта оборудовали выделенные полосы и заездные карманы у остановок. Все это позволило ехать по магистрали быстрее и комфортнее всем — как владельцам личных машин, так и пассажирам автобусов.

В этот же период Департаментом строительства города была завершена реконструкция Каширского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе в полном объеме. В рамках проекта построили дорогу протяженностью свыше девяти километров, шесть подземных пешеходных переходов и три тоннеля, создали почти 19 километров выделенных полос для общественного транспорта. И здесь мы тоже наблюдали увеличение скорости движения транспорта более чем на 15 процентов. Также в среднем вдвое снизилась нагрузка на участках Каширского шоссе.

Визуали- зация проекта реорганизации территории завода «Газстроймаш» в промзоне «Красный строитель»
Визуали- зация проекта реорганизации территории завода «Газстроймаш» в промзоне «Красный строитель»

Хорошо, а как будет обеспечен дорогами застраиваемый полуостров «ЗИЛ»? Все-таки это один из ключевых проектов округа — реорганизация территории бывшего автозавода.

Несколько лет мы занимаемся градостроительным развитием и созданием комфортной городской среды в этой части Москвы. Уже разработаны проекты планировки территории четырех частей бывшей промышленной зоны. И сейчас мы проектируем путепровод через Московское центральное кольцо и мост через затон Новинки. Их возведение позволит создать альтернативный транспортный путь, разгрузив развязку Третьего транспортного кольца и проспекта Андропова, улицы Трофимова.

Эти объекты дадут возможность запустить пять новых маршрутов общественного транспорта. Создадим современные дороги и развязки вдоль набережной, что сделает эти территории еще более привлекательными для частных инвестиций.

Андрей Юрьевич, а что уже сейчас строится?

В настоящее время ведется строительство путепровода через Московское центральное кольцо и магистральных улиц общегородского значения, связывающих в единую транспортную инфраструктуру Третье транспортное кольцо, ТПУ «ЗИЛ» Московского центрального кольца и станцию метро «Технопарк» с выездом на проспект Андропова и обеспечением новых маршрутов движения общественного транспорта. Идет сооружение магистральных улиц районного значения и подземного пешеходного перехода, обеспечивающих транспортную доступность жилого с устройством внутриквартальных проездов.

Обеспечим дорогами и спортивно-развлекательный квартал «Парк Легенд».

1 февраля 2018 года. Студентки Тамара Сорокотяга (справа) и Ульяна Абрамова на стан- ции Московского центрального кольца «ЗИЛ». Фото: Светлана Колоскова
1 февраля 2018 года. Студентки Тамара Сорокотяга (справа) и Ульяна Абрамова на стан- ции Московского центрального кольца «ЗИЛ». Фото: Светлана Колоскова

Раз уж мы говорим о реорганизации промзоны, то следующий вопрос о социальном объекте. Андрей Юрьевич, а когда построят самую большую школу на территории промзоны «ЗИЛ»?

Школу на 2500 мест планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году. Она действительно будет самой большой в столице.

Какие социальные объекты за счет бюджета возведут в Южном округе в ближайшие три года? Давайте начнем с объектов здравоохранения.

В этом году на юге столицы возведут две подстанции скорой медицинской помощи на 20 машино-мест на улице Ленинская Слобода и в районе промзоны «Котляково», между улицами Промышленной и Кантемировской. Через год в округе добавятся две детско-взрослые поликлиники на 750 посещений в смену на Судостроительной, в Нагатинском Затоне, и на территории «ЗИЛ». В 2021 году в Южном округе планируем сдать две поликлиники в Бирюлеве Восточном и в микрорайоне «Царицыно».

А объекты образования?

За три года создадим восемь новых объектов. Четыре детских сада откроются на Варшавском шоссе, в Чертанове Северном и Чертанове Южном, в Бирюлеве Восточном. Что касается школ, то самая большая, как мы уже говорили, будет построена на «ЗИЛе». Еще два образовательных учреждения сдадим в эти годы на улице Газопровод и на пересечении улиц 6-й Радиальной и Дуговой. Кроме того, современный учебный корпус на 300 мест возведут в Чертанове Северном.

Какие спортивные и культурные объекты появятся в округе до 2020 года?

До 2020 года сдадим физкультурно-оздоровительный комплекс в Коломенском проезде и на улице Академика Миллионщикова. Спорткомплекс появится в Шипиловском проезде. Полагаю, большим событием для столичного юга станет открытие горнолыжного комплекса «Шипиловский». Но его придется подождать. В ближайшие три года разработаем только соответствующий проект. Зато за эти годы возведем оранжерею и реконструируем пруды на территории ГМЗ «Царицыно».

Одна из самых крупных программ прошедшего года — реновация столичного жилищного фонда. Работа расписана на годы вперед. Что ожидает жителей Южного округа в этом и следующем году? Каковы перспективы их переселения в новостройки?

В этом году планируется ввести в эксплуатацию один жилой дом для переселения по программе реновации в Нагатинском Затоне — на улице Судостроительной, 19. Через год сдадим еще четыре дома: еще одна новостройка появится на Судостроительной, возведем дома на улице Борисовские пруды, в Царицыне, на улице Газопровод, и в четвертом микрорайоне Царицына. Кроме этого, планируем приступить к проектно-изыскательским работам по 20 жилым домам с перспективой ввода в 2021 году.

Новости партнеров