Посылка пришла не по адресу

В Чертанове Центральном обнаружили более сотни вскрытых коробок с логотипом «Почты России». Мы попытались разобраться, как такое могло произойти.

О неприятной находке нам сообщила читательница Светлана Ермакова. Причем у нее, как она выразилась, личная заинтересованность. Дело в том, что Светлана недавно сделала за рубежом заказ в интернет-магазине и очень его ждет. Поэтому и волнуется, вдруг и ее заказ может ожидать такая же участь. И что делать, если посылка не дойдет до адресата? Мы стали разбираться и нашли подтверждение этой информации в соцсетях — фото, выложенные в группах, посвященных Чертанову. В основном коробки были из-под мобильных телефонов, которые отправили из Сингапура и Китая. Сами гаджеты бесследно исчезли. География получателей посылок обширна. Телефонов не дождались, к примеру, жители Новосибирска и Твери.

На опубликованных фотографиях можно разглядеть трек-номера. По ним любой пользователь может отследить движение посылки от начального и до конечного пункта. Берем один из таких номеров и вбиваем в специальную строку на официальном сайте «Почты России». Видим, что 16 февраля посылка была отправлена с территории Финляндии. К 24 февраля она прибыла в один из московских сортировочных центров.

С тех пор информация о ней не обновлялась. Под заметкой в комментариях написал Дмитрий Маркин, который назвался официальным представителем «Почты России» в социальных сетях.

— По данной ситуации уже проводится служебная проверка, — написал он, не уточнив подробностей расследования. В пресс-службе «Почты России» корреспонденту «ЮГ» эту информацию подтвердили.

По словам юриста Общества защиты прав потребителей Дмитрия Лесняка, скорее всего, пострадавшие получат деньги назад от самих интернет-мага зинов.

— В таких случаях о двойной компенсации речи уже не идет, — сказал он. — Если вещь утрачена, а компенсация не получена, то можно предъявлять претензии почте. Таких случаев тоже достаточно, и судебная практика имеется.

Причин, почему посылка может затеряться в пути, масса. И ни один из клиентов от этого не застрахован.

— В течение полугода с момента отправки посылки нужно обратиться в то почтовое отделение, куда она должна была прийти, — объясняет Дмитрий Лесняк. — Там необходимо в письменном виде оформить заявление на розыск почтового отправления. Претензия рассматривается в течение месяца. И если почта не докажет, что ее вины в ситуации нет, клиенту будет возмещен ущерб.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Подгузов, генеральный директор «Почты России»:

- К сожалению, такого рода эпизоды происходят. С каждым их них мы скрупулезно будем разбираться и разбираемся в настоящий момент. 300 отправлений было таким образом украдено. Это воровство, и с ним на предприятии мы будем бороться. Новый формат службы безопасности, который организовали, позволит нам свести к минимуму такого рода инциденты.

Новости партнеров