Искреннее спасибо дороже награды

30 июля 2018 года. Юлия Вансецкая — один из волонтеров проекта «Добрые дела». На момент подписания номера на контроле у добровольцев было 209 заявок от жителей Южного округа. Фото: Пелагия Замятина
30 июля 2018 года. Юлия Вансецкая — один из волонтеров проекта «Добрые дела». На момент подписания номера на контроле у добровольцев было 209 заявок от жителей Южного округа. Фото: Пелагия Замятина

Проект «Добрые дела» стартовал в Москве в начале июля. За это время к волонтерам штаба кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина обратились порядка 500 человек. В Южном округе зафиксировали 209 заявок, которые сейчас на ежедневном контроле у волонтеров. В основном проблемы касаются вопросов благоустройства: поврежденный асфальт, протечка козырька подъезда и другие. Корреспондент «ЮГ» узнала, как волонтеры помогли жителям Зябликова наладить освещение в подъезде. Юлия Вансецкая не понаслышке знает о деятельности волонтеров. Еще два года назад она добровольно начала помогать обществу «Крепкая семья».

— Это ведь все для людей делается, и добрые дела в том числе, — рассказывает Юлия. — Хочешь изменить мир — начни с самого себя. Я всегда так говорила. Именно поэтому я стала волонтером. Это стало моим образом жизни.

Юлия считает, что для того чтобы был порядок, жители сами должны быть неравнодушными и говорить о проблемах своего подъезда, двора или района.

— Именно тогда есть возможность сделать окружающий мир чуточку лучше, — поделилась Юлия.

В арсенале волонтеров штаба Сергея Собянина имеются наклейки: красная — для того чтобы обозначить проблему, зеленая — означает, что проблема решена. С волонтером мы идем до Орехового проезда. Именно там, в доме № 13, корп. 4, неделю назад жители пожаловались на плохое освещение.

— Мы оставили обращение на портале «Наш город» и съездили на место, чтобы осмотреть подъезд, оставили красную наклейку, — вспоминает Юлия. — И ведь действительно, свет был очень тусклый, на некоторых этажах и вовсе не горел.

Заходим в подъезд, приветливая консьержка Лилия Дубровская встречает нас.

— А к нам уже от вас заходили, — говорит она, заприметив униформу волонтера. — Нам уже все сделали, спасибо!

Юлия поднимается на этажи, чтобы проверить свет. Записывает что-то в свою папку, проверяет выключатель. Свет горит. Давняя проблема наконец-то решена.

— Приятно, когда благодаря твоей работе у кого-то налаживается жизнь, — делится впечатлениями Юлия. — Пусть даже это всего лишь освещение в подъезде, ничто не заменит человеческого спасибо.

Только мы собираемся выходить, в подъезде нас останавливает другая жительница — Екатерина Семенова. Говорит, что в подвале течет вода.

— Обращалась и в управу, и в «Жилищник», обещали принять меры, но пока я не вижу, чтобы кто-то работал, — говорит соседка.

Волонтер Юлия записывает суть проблемы в блокнот, затем фотографирует протекающую трубу.

— Самое важное — это обращаться на портал «Наш город». Там ежедневно обрабатывают жалобы со всей столицы, — объясняет Юлия. — Мы отправляем туда все проблемы, с которыми к нам обращаются в штаб Сергея Собянина. И учим горожан пользоваться порталом, чтобы они в дальнейшем могли сами обращаться туда.

Юлия открывает свой смартфон и показывает Екатерине Сергеевне, как пользоваться порталом. Выйдя из подъезда, Юля клеит зеленую наклейку: проблема с освещением решена. Скоро вторая такая наклейка появится на подъезде — волонтеры штаба проконтролируют, чтобы протечку трубы исправили так же быстро.

Новости партнеров