Собянин дал старт проходке тоннеля на западном участке БКЛ

Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке первого тоннеля на западном участке Большой кольцевой линии московского метрополитена. Он включает в себя территорию от станции столичной подземки «Мневники» до остановочно-пересадочного пункта «Улица Народного Ополчения».

— Каждый запуск щита - это новые темпы, новый участок и уже реальная работа по соединению различных станций. Отсюда дойдет до «Народного Ополчения». Очень важный участок, — заявил Сергей Собянин в ходе пуска.

Мэр Москвы выразил надежду, что запуск пройдет без каких-либо осложнений и чрезвычайных ситуаций. Сергей Собянин отметил, что объект возводили только опытные профессионалы.

Он добавил, что на данной территории предстоит сложная работа в связи с тем, что специалистам предстоит проложить тоннели под Каналом имени Москвы.

Сотрудники генеральной компании-подрядчика, которые ведут строительные мероприятия, сообщили Сергею Собянину, что все работы проводятся в соответствии с назначенным графиком. Мэр Москвы отметил, что проходческий щит прошел более 200 метров, и уже запущен второй.

С помощью специальной техники Herrenknecht S-736 «Светлана» будет проложен правый перегонный тоннель от станции «Мневники» до «Улицы Народного Ополчения». Его диаметр составит шесть метров. Щит был произведен в 2012 году. За шесть лет с момента создания он прошел пять участков Московского метрополитена общей протяженностью около девяти километров.

В дальнейшем «Светлане» предстоит прокопать более 1,8 километра на глубине 44 метров до конца 2019 года. Специальная техника должна достичь за это время котлована, который строят на «Улице Народного Ополчения». Тоннель пройдет под Каналом имени Москвы неподалеку от шлюза №9 Карамышевского гидроузла. Расстояние от одного объекта до другого составит порядка 13 метров.

Отметим, что в начале осени стартовала прокладка левого перегонного тоннеля от «Мневников» до «Улицы Народного Ополчения». На данный момент работы выполнены на девять процентов.

В общей сложности сейчас проходку тоннелей Большой кольцевой линии метрополитена ведут 12 единиц специальной техники. В том числе и на участке между станциями «Хорошевская» и «Можайская», протяженность которого составит девять километров.

Новости партнеров