Собянин открыл станцию «Беломорская» Замоскворецкой линии метро

Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию «Беломорская» Замосковрецкой линии московского метро. Она расположена между платформами «Речной вокзал» и «Ховрино».

— Как говорят, на перспективных планах эта станция была обозначена еще в 60-х годах, — рассказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы отметил, что это важное событие для Левобережного района.

— В начале метростроители прошли мимо «Беломорской» до «Ховрино», но жители попросили нас вернуться к идее создания этой станции, — сообщил Сергей Собянин.

Известно, что новая платформа мелкого заложения, колонного типа с одним подземным северным вестибюлем и двумя выходами из него на пересечении улицы Беломорской и Смольной к жилой застройке и остановочным пунктам наземного городского транспорта.

Станция оформлена в зеленых тонах, характерных для цвета Замоскворецкой линии московского метрополитена. Выбор внутренней отделки неслучаен: такая концепция призвана напоминать пассажирам о природе русского севера. Платформу украшают панно с изображением достопримечательностей Поморья - Соловецкого монастыря, ансамбля Кижи, северных пейзажей. Светодиодные инсталляции создают иллюзию северного сияния.

Открытие «Беломорской» решит проблемы, связанные с транспортной ситуацией на северо-западе Москвы. Предположительно, поток машин на Ленинградском шоссе, на Фестивальной, Беломорской и Смольной улицах снизится. Это существенно сократит время, которое столичные водители проводят в пути.

Добавим, что «Беломорская» расположена на севре столицы вдоль одноименной улицы на пересечении с улицей Смольная. Она стала 260-й станцией столичной подземки.

Впервые планы строительства «Беломорской» появились еще в конце 1950-х годов. В 1970-е годы была разработана перспективная схема продления Замоскворецкой линии, на которой были отмечены станции «Беломорская» и «Улица Дыбенко», которая на данный момент называется «Ховрино». Затем планы неоднократно менялись, а строительство по различным причинам многие десятилетия откладывалось.

Правительство Москвы приняло решение о продлении Замоскворецкой линии в 2011 году, а работы по строительству участка длиной 2,9 километра были начаты в августе 2013 года.

Новости партнеров