АНАТОЛИЙ ВЫБОРНЫЙ: «Авиакомпании будут заблаговременно информировать пассажиров о причинах и задержках вылетов»

Фото предоставила помощник депутата Государственной Думы ФС РФ А.Б. Выборного Анастасия Медяник
Фото предоставила помощник депутата Государственной Думы ФС РФ А.Б. Выборного Анастасия Медяник

Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Выборный прокомментировал законопроект, направленный на урегулирование вопросов информирования пассажиров воздушных судов об услугах, оказываемых в аэропорту, и движении самолетов.

Действующая редакция Воздушного кодекса РФ не содержит требований к перевозчикам информировать пассажиров о месте, времени начала и окончания посадки в воздушное судно, о задержке или отмене рейса и об их причинах. Законопроектом предлагается урегулировать данный порядок в аэропортах.

Кроме того, документом предусмотрено размещение в воздушных гаванях дополнительной зрительной информации: о способе проезда до ближайшего населенного пункта, между терминалами; о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров; о месте нахождения медицинских пунктов, комнат матери и ребенка, санузлов и т.д. При этом за услуги по инфорованию дополнительная плата с пассажиров взиматься не будет.

«Взаимоотношения между авиакомпаниями и пассажирами у последних периодически вызывают много вопросов. Особенно чувствительны такие проблемы, как отмена и задержка рейсов. Зачастую людям в последний момент говорят, что вылет откладывается, при этом не уточняют до какого времени и по каким именно причинам. Отсюда многие пассажиры несут не только моральные, но и материальные издержки. Ведь это и забронированные билеты на дальнейшие перелеты, и назначенные деловые встречи и т.д.

В Росавиации не скрывают, что проблема отмены и переноса рейсов стоит очень остро, компании действительно этим злоупотребляют в своих целях (например, из-за низкой заполняемости бортов объединяют вылеты). В этой связи предлагаемые новеллы позволят урегулировать вопросы, связанные с информированием пассажиров о всевозможных изменениях в запланированном полете. Таким образом, люди смогут заранее скорректировать свои планы.

Кроме того, меры будут способствовать формированию культуры общения между авиакомпаниями и пассажирами», - подчеркнул Анатолий Выборный.

Новости партнеров