Члены команды пожарного корабля «Надежда» провели учения

На Павелецкой набережной сотрудники 51-й специализированной пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по столице провели масштабные учения в акватории Москвы-реки. Помните крылатую фразу из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»— «Как вы лодку назовете, так она и поплывет»?

Для этого пожарного корабля эта фраза удивительно правдива. «Надежда», или, как ее нежно называет экипаж, «наша Наденька», несет исправную службу в пределах акватории Москвы-реки. Это судно — спасатель со стажем: экипаж принимал участие в тушении очага пожара на ТЭЦ-1 на Раушской набережной, укрощал сильный пожар на причале в Лужниках и принимал участие в устранении возгорания на «Вьетнамском рынке» у Новоданиловской набережной.

— Преимущество этой модели в том, что у нее малая осадка, то есть борт способен вплотную приходить как к приспособленным гранитным набережным, так и к берегам, которые не оборудованы технически,— пояснил Иван Устинов, командир судна.

Легенда учений такова: на Бобровом острове сотрудникам МЧС необходимо потушить условный очаг возгорания. Причем двумя способами: при помощи лафетных стволов, которые осуществляют неограниченную подачу воды дальностью до полутора километров, и с применением пожарного рукава близко от места возгорания.

— Корабль создавался по специальному проекту, — рассказал Иван Устинов. — Скорость — его неоспоримое преимущество— в зависимости от течения и ветра скорость может достигать 25–40 километров в час. Мощность главного двигателя составляет 2200 лошадиных сил, что делает «Надежду» одним из самых мощных кораблей московского бассейна.

Система орошения и лафетные стволы принимают подачу энергии от двигателей.

— Полный экипаж составляет 30 человек, однако на сутках находится по семь человек: три матроса, три пожарных и капитан. На нашем счету— около 50 спасательных операций, — добавил Иван Устинов.

По признанию командира, у службы на водной поверхности есть свои нюансы, например команда служащих должна знать проекты кораблей, ведь бесконечно использовать воду нельзя. Это может привести к затоплению трюмовых отсеков и потоплению теплохода.

К слову, Иван Устинов командир судна уже четыре года, а героическое судно стоит на страже порядка 16 лет! За это время корабль совершил не один десяток боевых выходов на тушение крупных пожаров. Обеспечение безопасности жителей — один из приоритетов программы «Мой район».

Новости партнеров