Шесть «я» Ольги и Олега Корнеевых

Семья Корнеевых (слева направо): Саша, папа Олег, крошка-Анжелика, мама Ольга, Владислав и Настя. Дружная семья, которая заслужила свое счастье. Фото: из личного архива
Семья Корнеевых (слева направо): Саша, папа Олег, крошка-Анжелика, мама Ольга, Владислав и Настя. Дружная семья, которая заслужила свое счастье. Фото: из личного архива

15 мая отмечается Международный день семьи. А значит, самое время рассказать о таких людях, как Корнеевы. Эта семья из Чертанова Южного — как с обложки глянцевого рекламного буклета об идеальных человеческих отношениях. Смотришь на них и думаешь: вот он — эталон, на который можно равняться.

Приятные добрые лица родителей — такие не отмахнутся от ребенка, сославшись на усталость, открытые улыбки, четверо замечательных детей. Старший — богатырь, опора родителей, средний — умница и две маленькие принцессы. Но мы выбрали Корнеевых не за их кажущуюся «глянцевость» — по большому счету любая, даже самая несчастная семья может притвориться счастливой для парадного фото. А нашим героям за семейное счастье пришлось, если хотите, бороться. С обстоятельствами, с лишениями, как бы это странно ни звучало в XXI веке, и, может быть, даже с самой судьбой.

ДЕТСКИЕ МЕЧТЫ

У Ольги и Олега четверо детей. Старшему, Владиславу — 18 лет, среднему, Сашке —12, дочкам Настеньке и Лике — 5 и 3, обе родились в июле. Летние феечки с пухлыми щечками. Мама смотрит на детвору, и сердце ее трепещет: лишь бы у них все было хорошо. А она всегда рядом — поможет, подскажет, пожалеет и научит.

— Мы никогда детей не наказываем, — признается Ольга Корнеева, — не лишаем телефонов, игр, прогулок. А если случаются недоразумения, обсуждаем проблему и вместе ищем выход. И они нам доверяют, ничего не скрывают.

Эта фраза звучит как начало банального женского романа, но Ольга действительно с детства мечтала стать хорошей мамой. Наверное, сказалось то, что самой ей не хватило материнской любви. Так уж случилось, что Олина мама — педагог, больше времени уделяла не дочери, а работе. Ничего не попишешь, время было нелегкое: детство Ольги пришлось на «лихие» 90-е, когда людям приходилось держаться за работу, на которой хоть что-то платили.

— Я хотела стать другой мамой, — признается Ольга. — Мне было лет 10, я постоянно приставала на улицах к молодым девушкам с колясками, просила: «Можно, я вам помогу коляску покатать?». А когда в старших классах мы с подружками обсуждали, кто кем хочет быть, я говорила, что хочу стать хорошей мамой.

И стала. Не просто хорошей, а самоотверженной. Ольгу не прельщают дорогая одежда и косметика, она не ходит по салонам красоты, но детям дает самое лучшее. И главное, все свое время.

СЕРДЦЕ СЫНА

Когда Ольга и Олег познакомились, у него уже рос сын Владик. Оля приняла четырехлетнего малыша как родного и со временем сумела стать ему другом. Парень вырос, занялся тяжелой атлетикой и поступил в институт: сегодня Ольга рассказывает про Владислава с гордостью. И про его успехи в спорте, и про то, как равняются на старшего брата младшие дети, и как он с удовольствием с ними играет. Да, 14 лет назад она нашла с мальчиком общий язык, поддерживала и учила, не навязываясь и не поучая, но что значит быть настоящей матерью, способной ради ребенка на все, она поняла только когда родился Саша.

— Сашенька был долгожданным ребенком, — рассказывает Ольга Корнеева. — Он еще когда в животе был, мы с мужем ему сказки читали, песенки пели. За неделю до родов мне сделали УЗИ и увидели у сына на сердце темное пятнышко. Сказали: «Ничего страшного, в роддоме проверьте сердечко». И вот сын родился, и оказалось, что у него серьезнейший порок. Стеноз аорты — критическое сужение главного клапана, который толкает кровь. На четвертый день жизни в Центре Бакулева Саше сделали экстренную операцию. Сердце к этому времени у него увеличилось на всю грудную клетку. И счет жизни шел на часы.

МАМИНА СИЛА

Сегодня Ольга рассказывает об этом спокойно — ее Сашка учится в 6-м классе, умник, каких поискать, много читает, а тогда и ей, и ее Олегу в прямом смысле слова пришлось пережить ужас осознания того, что жизнь их ребенка висит на волоске. А ведь она считала себя слабой.

 — Неделю Саша лежал в больнице, — говорит Ольга. — И мы с мужем по два раза в день ездили туда, вози ли памперсы, пеленки, сцеженное молоко. Один раз медсестра на свой страх и риск пустила нас в бокс на пять минуточек посмотреть на сына. Но сказала: «Ни звука. Не смейте плакать!» И я смотрела на своего мальчика, вся в комок сжалась, чтобы не дать волю  эмоциям. Наверное, тогда я и стала вдруг сильной.

С тех пор Саша перенес еще две сложнейшие операции на открытом сердце по замене клапана — в полтора годика и в 4,5. Обе в Берлине: наши врачи, конечно, готовы были за них взяться, но честно посоветовали Корнеевым искать квалифицированной помощи в Германии, где лучше развита система донорства.

— Операции дорогостоящие, — продолжает рассказ Ольга. — На первую мужу дали денег на работе в счет зарплаты, и мы три года с долгами расплачивались, жили на 15 тысяч в месяц, покупали все самое дешевое. Я ушла с отличной работы в крупном текстильном холдинге, чтобы быть рядом с ребенком, так что лишних денег не было. И когда потребовалась вторая операция на открытом сердце, мы уже метались, думали, что же продать. В отчаянии начала обзванивать благотворительные фонды, и один помог собрать деньги. Я в фонды раньше не верила, а оказалось, они действительно помогают.

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ

Ольге было очень страшно рожать еще детей. Вдруг болезнь Саши выявится и у них? Сколько было страхов, сколько сомнений. Десятки обследований, анализов и консультаций, и вот у Корнеевых рождается абсолютно здоровая дочка. А через год — еще одна, подарок небес. Младшенькую, Анжелику, смущаясь, говорит Оля, они с мужем «не планировали».

— У нас очень дружная семья, — с гордостью говорит Оля. — Мы катаемся все вместе на велосипедах, играем в настольные игры. Мы не ругаемся и не устаем друг от друга. Я полностью пересмотрела свою жизнь. И мой муж тоже. Все, что мы делаем — ради детей. Мы сами подбираем им хорошие мультики, читаем правильные книги, придумываем игры. В прошлом году мы открыли у себя семейный детский сад, который был прикреплен к школе № 923. Возим детей на экскурсии, в музеи. Олег окончил курсы ментальной математики, помогает с занятиями. Я разработала обучающую программу. И, знаете, мы очень счастливы.

Новости партнеров