Мастер починит кран, настроит счетчик

28 августа 2020 года. Слесарь Дмитрий Семенов осматривает трубы в подвале жилого дома. Фото: Пелагия Замятина
28 августа 2020 года. Слесарь Дмитрий Семенов осматривает трубы в подвале жилого дома. Фото: Пелагия Замятина

Мало кто задумывается о тех людях, которые делают нашу жизнь сегодня комфортной. В любой момент, почти не отрываясь от дел, мы можем обратиться за помощью в решении бытовых проблем: ведь не только отдельный дом, но и квартира требуют постоянного ухода, мелкого ремонта — особенно замки, окна, водоснабжение, канализация. Такие поломки — страшный кошмар горожанина. А спасает нас от этого кошмара человек замечательной профессии — слесарь.

Житель Чертанова Центрального Дмитрий Семенов уже 29 лет занимается этой работой. Для нее необходим технический склад ума, считает он. А стал он слесарем потому, что любит ручной труд. Карьера Дмитрия начиналась необычно, в театре: в Московском драматическом на Малой Бронной он следил за всеми коммуникациями.

— Это большая ответственность, ведь если прорвет трубы или выйдет из строя отопление, то это может сорвать актерам репетицию или того хуже — спектакль, — поясняет Семенов.

В театре приходилось делать разную работу, включая настройку сценического оборудования.

— А семь лет назад я перешел в «Жилищник» района Чертаново Центральное, — продолжает Семенов. — Здесь работа еще более разноплановая. Хозяйство большое: я слежу за коммуникациями в 21 многоквартирном доме и 4 коттеджах для многодетных семей.

День у слесаря начинается с плановой проверки оборудования, затем — заявки: починка крана на кухне или настройка счетчика.

— Однажды по моим домам поступило сразу 27 заявок на ремонт. Я до сих пор помню тот день. Но до конца своей смены я успел помочь всем, — улыбается Дмитрий.

Весной заявок стало больше. Семенов поясняет: сыграла свою роль пандемия и самоизоляция. Когда все дома, нагрузка на технику выше, поломок в разы больше. Хотя многие старались устранять сами незначительные неполадки. Слесари в тот период работали, конечно, в защитных масках, перчатках и очках, аккуратно и с пониманием относились к раздражению жителей.

— Главное было помочь. Мы старались меньше контактировать с людьми, поэтому и выполняли свою работу быстрее. В итоге недовольных нашей работой практически не было, — рассказывает Дмитрий.

Но самые сложные ситуации возникали, когда требовалось починить что-то в квартирах, где был карантин. Приходилось консультировать по телефону, помогать дистанционно. Раз Семенову поступила заявка от пожилого мужчины. Он находился дома на карантине, и у него прорвало канализационную трубу. Помощь нужна была оперативная.

— Мы давали дедушке советы телефону. Поэтапно рассказывали, что и как нужно делать. Я сразу понял, в чем проблема, и принес к квартире все необходимое.

Оставить пришлось на дверной ручке, чтобы  избежать контакта, — говорит Дмитрий.

В итоге дедушке за два часа удалось устранить проблему. Все это время он был на связи с Дмитрием.

Повезло еще, что у жителя были инструменты и он умел с ними обращаться.

Сейчас не только слесари, но и все сотрудники «Жилищника» смогли выдохнуть. Хотя работы по-прежнему много, и заболевшие еще есть, но стало намного проще, считает Семенов. И надеется, что после прививки от «короны» таких «телефонных ремонтов» больше не будет.

Справка

В случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации или электроснабжения жители могут обратиться в Единый диспетчерский центр по телефону: +7 (495) 539-53-53 (круглосуточно) или отправить заявку онлайн через мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

Новости партнеров