Депутат МГД Артемьев: Проект Бирюлевской линии метро готов и вынесен на общественные обсуждения

На фото депутат Московской городской Думы, член комиссии по межпарламентскому сотрудничеству Олег Артемьев
На фото депутат Московской городской Думы, член комиссии по межпарламентскому сотрудничеству Олег Артемьев

Проект Бирюлевской линии метро готов и вынесен на общественные обсуждения, строительство ветки начнется в 2021 году. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской Думы от районов Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и части района Царицыно Олег Артемьев.

— Вопрос строительства Бирюлевской линии метрополитена был одним из самых часто возникающих во время предвыборной кампании. Практически на каждой встрече мы с жителями район Москвы обсуждали, как этот проект необходим югу города и особенно нашим районам - Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Поручение, которое дали мне жители очень важно. В работе с  профильными Департаментами Москвы позиция по этому вопросу была четкой — метро нам нужно, и оно должно быть основой транспортного каркаса в округе. С вопросом, который волнует многих жителей избирательного округа №29, я обратился к мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину, в ходе подготовки вопросов перед ежегодным отчетом мэра Москвы о результатах деятельности Правительства Москвы, и получен ответ с четкими сроками по проекту. Сегодня можно подвести промежуточный итог работы: проект новой ветки готов и вынесен на общественное обсуждение,— сказал Олег Артемьев.

Депутат отметил, что общественное обсуждение проекта открыто на платформе «Активный гражданин», и каждый москвич может изучить материалы и высказать свое мнение. Утверждение проекта намечено на III квартал 2021 года. Ввод линии в эксплуатацию запланирован на 2024-2025 годы.

— Новая Бирюлевская линия метрополитена соединит районы Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Царицыно, Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово Южного административного округа и Печатники Юго-Восточного административного округа города Москвы. Протяженность новой ветки составит 22,2 километра, включая соединительные пути с Замоскворецкой линией и проектируемой Троицкой. Линия стартует в Бирюлево и пройдет вдоль ул. Липецкая по районам максимальных транспортных нагрузок, далее пересечет Большую кольцевую линию метро в районе Кленового бульвара и выйдет через площадку около парка «Остров мечты» на территорию ЗИЛа,—  пояснил депутат.

По словам Артемьева, станции уже получили рабочие названия «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлево».

— Кроме того, проектом предусмотрено строительство метромоста над Москвой-рекой, электродепо площадью 18,3 гектара за станцией «Бирюлево», а также размещение тупиков за станциями «Батюнино», «Кавказский бульвар», «Липецкая» и «Бирюлево». В перспективе Бирюлевская ветка может стать диаметральной: она соединится с проектируемой Рублево-Архангельской линией на северо-западе Москвы. Это даст более чем 700 000 москвичей быстрый и удобный доступ ко всей транспортной системе города, разгрузит автомагистрали и положительно скажется на экологии юга столицы,— заключил Олег Артемьев.

Новости партнеров