Проблемы решаем вместе с жителями

Проблемы решаем вместе с жителями. 25 октября 2021 года. Юлия Николина с сыном Николаем на новой детской площадке на Чертановской. Фото: Анатолий Цымбалюк

Порталу «Наш город» исполнилось 10 лет. Этот сервис дает возможность жителям вместе с правительством управлять городом и менять его к лучшему. Активное участие в этом процессе принимают и жители Южного округа.

— Москва — огромный мегаполис, в котором проживают около 13 миллионов человек. Каждый округ представляет собой, по сути, город-миллионник. Более 34 тысяч многоквартирных домов, около 25 тысяч дворовых территорий, свыше 7 тысяч объектов дорожного хозяйства, 10 тысяч остановок общественного транспорта и еще около 40 тысяч других объектов — при таком масштабе чиновники просто физически не могут контролировать это огромное хозяйство в ежедневном режиме, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном блоге.

12 декабря 2021 года. Дарья Федосова с Йодой на новой собачьей площадке в Царицыне. Фото: Анатолий Цымбалюк 

По его словам, даже современные чудо-технологии вроде искусственного интеллекта способны помочь в управлении городом лишь частично. Для реального решения проблем и был создан портал «Наш город». Чтобы все вопросы решались эффективно, была организована независимая от органов власти служба модерации, которая проверяет сообщения и поступающие на них ответы. Проблемные темы были четко классифицированы, а процесс от направления жалобы до получения ответа стал абсолютно прозрачен.

Немаловажно и то, что местные руководители, подписывающие ответы гражданам, несут персональную ответственность за решение проблем и корректность излагаемых фактов. Отписки и применение фотошопа являются кратчайшим путем к увольнению такого сотрудника.

Сейчас на портале зарегистрированы более 1,8 миллиона человек. В среднем они направляют 4,3 тысячи сообщений в день и решают около 3 тысяч проблем.

— Ежедневно я вижу полную информацию о проблемах в каждом конкретном районе, округе, дворе. Могу понять очаги напряжения, носит ли проблема точечный характер или это системная история, которая требует комплексного решения, — поделился мэр Москвы.

С помощью портала «Наш город», например, можно сообщить о некачественной уборке снега, сломанной остановке общественного транспорта, отсутствии уборки мусора или аварийном объекте, а также попросить отремонтировать дорогу, заменить лампочку в подъезде и даже вывезти брошенный автомобиль.

— Я несколько раз пользовался порталом, в основном зимой, жаловался на плохую уборку снега. И проблема быстро решалась, причем мне присылали фотоотчет, — делится своим опытом житель Чертанова Центрального Вадим Кузьмин. Сергей Собянин в своем блоге привел несколько конкретных примеров устранения проблем после обращения жителей. Среди них есть и пример из района Нагатино-Садовники. Там, на улице Академика Миллионщикова, дом № 23, была отремонтирована поврежденная остановка общественного транспорта.

Новости партнеров