Дерзким любые дали близки, а топи — тоже дорога

Участники велоклуба «Дерзкие МСК» (слева направо) — Виктория Левенкова, Ирина Васина, Артем Чухров, Николай Никулин, Евгений Елецков — снега с дождем не боятся: первый весенний выезд — в «Коломенское». Фото: Сергей Шахиджанян

В столице стартовал велосезон. Первые пункты велопроката начали работать на ВДНХ, к ним присоединились точки в городских парках. Почитатели этого вида активного отдыха достают своих «двухколесных друзей» с антресолей и проверяют маршруты. Наш корреспондент провел день с велосипедистами нашего округа из клуба «Дерзкие МСК».

Воскресный заезд «Дерзких» по «Коломенскому» проходил по такой странной весенней погоде — плюсовая температура, мокрый снег, ветер, что прохожие задавались вопросом: как вас не сдуло вместе с великами?

Киноинженер и поклонник велоспорта Евгений Елецков, в ветронепродуваемой одежде, плотно застегнутой на все молнии, смеется:

— Не сдуло! Потому что мы крепко стоим не только на ногах, но и на колесах!

На первую «катушку» (так называют ребята свои выезды) Евгения пригласил друг.

— Сперва я стеснялся, но потом все-таки в какой-то день решился, — рассказывает мужчина. — И… мне очень понравилось! И ни одну «катушку» я стараюсь не пропускать.

Николай Никулин с полной экипировке: ветронепродуваемая и непромокаемая одежда, защитные очки, обязательно велошлем. Фото: Сергей Шахиджанян

Велоклуб «Дерзские МСК» был создан стихийно в 2016 году тремя активистами — Викторией Левенковой, Станиславом Беловым и Артемом Григоряном, все они жители Южного округа. По словам Виктории Левенковой, это один из самых известных районных велоклубов столицы. Сегодня им руководят две девушки — Виктория Левенкова (сейчас она работает няней) и Арина Платонова (финансист в одной из столичных компаний).

У клуба полторы тысячи подписчиков страницы в соцсети «ВКонтакте», а активных членов — несколько тысяч. Велосипедистов на крупные мероприятия «Дерзких» приезжает более 100, на обычные «покатушки» — от 5 до 20.

— Для успешного велоклуба важны сплоченность, адекватность в общении и сознательность коллектива во время движения, — рассказывает Виктория. — Когда я создавала велоклуб, не думала, что он станет настолько популярен. Конечно, он сейчас занимает все мое свободное время — но мне нравится. Чтобы стать членом клуба, не нужно платить никаких взносов, заключать договор — важно лишь участие и соблюдение правил.

Арина Платонова считает, что главное условие успеха клуба — некоммерческая направленность.

— Я с детства каталась на велосипеде по Москве одна, — говорит она. — Получила приглашение от клуба, посетила — и меня затянуло! Много общих взглядов, интересов, общее желание узнавать что-то новое. Наш велоклуб — добровольное объединение людей, любящих велопрогулки.

НЕ ТОЛЬКО ПО ГОРОДУ

Велоклуб проводит поездки по маршрутам разной дальности и географии: если есть интересное место, почему бы там не побывать?

— Чтобы велоклуб жил, нужно постоянно делать что-то интересное — разрабатывать маршруты, находить новые места, проводить велоквесты,— считает Арина.

В таких дальних поездках главное — быть готовым ко всему.

— Как-то раз мы решили посетить «Берендеево царство» — есть такой милый сказочный парк в 25 километрах от Серпухова, — вспоминает Евгений Елецков. — Решили обратной дорогой возвращаться через Чехов, погода была великолепная. Чтобы не делать крюк в 15 километров и не ехать про трассе А107, пришлось форсировать реку.

Опытным путем нашли мелкое место и переправились — мужчины перетащили велосипеды на себе.

Для дальних поездок «Дерзкие» используют гибридный, как называют это сами велосипедисты, способ: до начальной точки маршрута доезжают на городском транспорте.

— Очень удобны поезда МЦК, — считает Евгений. — Там предусмотрены места для велосипедов.

Арина и Виктория тщательно продумывают маршруты для выездов, но ездить исключительно по треккингу (когда все тщательно расписано) им неинтересно.

Всегда есть место подвигу — например, так называемый сусанинг, когда даются только отправные точки, а уж маршрут между ними отрабатываются по ходу.

Тем не менее, несмотря на любовь к экспромтам, девушки считают: каждый выезд должен быть тщательно подготовлен. Виктория отвечает за маршруты по Москве, Арина «катает» по Московской области.

ВЕЛОАПТЕЧКА И РАЦИЯ В КАРМАНЕ

У каждого выезда — тщательная подготовка и четкая структура: прорабатывают маршрут, назначают точку сбора, проверяют технику и снаряжение. Велоколонна движется во главе со старшим, у него и у замыкающего есть рации, чтобы сообщать об отставших.

А опытные товарищи всегда помогут новичкам.

— Быть в велоклубе мне нравится тем, что организаторы все продумывают заранее: и маршрут, и остановки, и красоты, — объясняет Евгений Елецков. — Я, как один старших и ответственных, езжу с рацией, велоаптечкой и слежу, чтобы никто не отстал.

Во время катания бывают и поломки: чаще всего слетает цепь, и случаются проколы шин.

— Настоятельно рекомендую всем велосипедистам иметь с собой велоаптечку — это набор из самоклеющихся заплаток, наборный ключ с шестигранниками, запасную камеру, обязательно шлем, — советует Елецков. — Нужен нормальный насос — не классический «шприц», а качественный компрессор с манометром. У меня портативный электрический — это очень удобно!

Арина Платонова отмечает: важно следить за своим велосипедом.

— Первую «сотку» в группе, маршрут более 100 километров, мы сделали еще в 2017 году. Причем я ездила на российском велосипеде — он оказался великолепен! Он неубиваем и очень надежен. Но обслуживание своих велосипедов (у меня их два) я доверяю веломастерским, и делаю это регулярно.

ПРАВИЛА ДВУХКОЛЕСНЫХ

Как и в любой организации, у «Дерзких» есть правила. Их соблюдение — условие участия во всех поездках. Основное и очень жесткое — алкоголь до и во время «покатушек» запрещен.

— Обязателен шлем, в темное время суток — включенная светотехника и соблюдение Правил дорожного движения, — говорит Виктория Левенкова.

Участники клуба все правила строго соблюдают и своим клубом гордятся. Ирина Васина присоединилась к «Дерзким» два года назад — с ночного велофестиваля она приехала на «доставочную» — точку сбора, откуда опытные велосипедисты провожают новичков к началу маршрута.

— Тогда-то я и узнала, что  такое велоколонна и с чем ее катают, — рассказывает она. — Быстро усвоила, что Подмосковье — это очень даже близко, топ тоже дорога, песок полезен для цепи, а подмосковная грязь вообще целебна...

Уже на следующий сезон велокомпьютер Ирины показал первую заветную «соточку» километров.

— После этого на моем шлеме появилась гордая наклейка «Дерзких»! — улыбается девушка. — Да и вообще, с «Дерзкими» можно катнуть покормить лошадок, а через пару часов оказаться, например, в катакомбах под землей... И реки переплыть можно, главное —ноги длинные иметь и колеса побольше. Сейчас я катаюсь с разными велоклубами — даже до «раменских» как-то доехала. Но все равно каждый раз на вопрос «откуда ты?» отвечаю: «Я? А я из #Дерзких!»

ЦИФРА

14 проехали в 2021 году москвичи — это сократило выбросы CO2 в атмосферу более чем на 1500 тонн.

КСТАТИ

Несколько московских велоклубов выступили с инициативой проведения 23 апреля Общеклубного открытия велосезона — 2022 в Москве.

СПРАВКА

Самое популярное городское велоприложение velobike.ru скачали за прошлый год более 370 тысяч раз. Наиболее активны велопутешественники были в мае и июле. В 2021 году в Москве работала 721 станция «Велобайка», было установлено 55 новых электрических станций, пользователям было доступно более 7 тысяч велосипедов, 737 из них электрические.

Новости партнеров