Колонны облицевали мрамором

7 апреля 2022 года. Москвичка Светлана Прошина на обновленной станции «Каховская», которую после реконструкции открыли в составе Большого кольца. Фото: Анатолий Цымбалюк

Западный вестибюль станции «Каховская» введен в эксплуатацию после реконструкции. Станция «Каховская» несколько месяцев принимает пассажиров. Жители рады появлению Большого кольца метро — на работу можно добраться быстрее, особенно с утра, когда в час пик гарантированно доедешь за нужное время до пункта назначения. Для удобства пассажиров введен еще один вестибюль. Его реконструировали в рамках интеграции станции в состав Большого кольца метро.

— Были обновлены инженерные коммуникации, включая системы вентиляции, канализации, диспетчеризации, видеонаблюдения и оплаты проезда, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Метростроевцы проделали огромную работу по архитектурной отделке пассажирской зоны, служебных помещений и входных павильонов.

— Выходы из западного вестибюля станции «Каховская» расположены на Севастопольской площади по обеим сторонам улицы Каховка. Также рядом — улицы Азовская, Большая и Малая Юшуньская, — отметил генеральный директор Мосметростроя Сергей Жуков.

Он добавил, что стены вестибюля облицованы плитами из мрамора, на полу уложены полированные плиты из гранита, а в холодных зонах появилась термообработанная нескользящая плитка. Витражи исполнены из нержавеющей стали с противоударным стеклом «триплекс». Это надежная защита от вандалов. По словам председателя Мосгосстройнадзора Игоря Войстратенко, вестибюль адаптирован для комфортного передвижения людей с ограниченными возможностями.

— Мы тщательно контролируем строительные работы, которые ведутся для интеграции Каховской линии в состав Большого кольца, понимая высокую значимость объектов столичного метрополитена для города, — отметил он. — На всех этапах работ к инспекционным проверкам объекта привлекался Центр экспертиз, специалисты выполнили комплекс лабораторно-инструментальных исследований по качеству работ и применяемых материалов.

Всего со станции «Каховская» предусматривается восемь выходов на поверхность со стеклянными павильонами над лестничными сходами.

— Это очень удобно, что на станции есть выходы на разные улицы, — говорит местная жительница Виктория Константинова. — Под землей переходить быстро и безопасно. Мы все рады, что «Каховская» работает, перевозит пассажиров. Новый вестибюль делает ее еще удобнее.

Помимо «Каховской», на юге столицы реконструируют еще две станции — «Варшавскую» и «Каширскую». Запустить их в составе Большого кольца намерены до конца нынешнего года. На станциях поменяют облицовку, отремонтируют тоннели, переложат инженерные системы, заменив их на надежные и современные. Внедрят на станциях и привычные сервисы, воспользоваться которыми можно в кассах и автоматах подземки.

Также строители соединяют линию с электродепо «Замоскворецкое», где проходят ремонт и ночной отстой поезда столичной подземки.

СПРАВКА

Большая кольцевая линия метро состоит из 31 станции, 22 из которых открыты. Еще девять достроят в этом году. Протяженность БКЛ превысит 70 километров. Линия станет самой длинной среди мировых подземных кольцевых. Пока рекорд принадлежит линии в Пекине.

Новости партнеров