Идеальную поликлинику создаем вместе

8 апреля 2022 года. Врач-отоларинголог филиала № 4 городской поликлиники № 67 Маргарита Раимова рассказывает об обследовании пациентке Татьяне Шутовой. Фото: Олег Серебрянский

В городской поликлинике № 52 состоялось заседание общественного совета, куда входят представители общественных организаций и пациентского сообщества.

Ранее для жителей Южного округа такой общественный совет также прошел в поликлинике № 2 на Чертановской.

— На общественном совете обсудили, как изменилась наша поликлиника, — рассказывает главный врач городской поликлиники № 52 Дмитрий Балашов. — Теперь это полностью обновленный фасад здания, более удобные кабинеты, яркие и интересные игровые зоны. И, конечно, новейшее современное оборудование. Но не только к внешнему преображению стремится поликлиника — важно, чтобы посещение поликлиники было более приятным и комфортным для всех посетителей. Прежде всего мы обсуждали новый подход во взаимоотношениях «медработник — пациент». Этот подход должен стать следующим этапом развития нового московского стандарта поликлиник. Я рассказал участникам совета, что мы создали новую систему ценностей. Причем совместными усилиями сообществ пациентов и врачей. Эта система для нас не только лозунг или флаг. Мы будем ею руководствоваться в повседневной работе.

ЛЕЧИТЬСЯ В АТМОСФЕРЕ КОМФОРТА

О чем идет речь? Врачи и пациенты хотят создать ни больше ни меньше идеальную поликлинику.

— Это прежде всего значит, что должно поменяться отношение к пациенту, — пояснил Дмитрий Владимирович. — Дело в том, что еще с советских времен во многих поликлиниках со стороны персонала остается директивное и безличное отношение к пациенту. А мы хотим, чтобы медперсонал был более доброжелательным. Придя в поликлинику, человек должен видеть, что он тут не лишний, что ему рады. Видя такое отношение, пациент и сам становится доброжелательнее. Главврач добавляет:

— Персонал должен понимать, что его задача — сделать пребывание пациента в поликлинике максимально комфортным и не «гонять» его от одного островка к другому, а выработать короткий и понятный маршрут от одного сотрудника к другому. И в конце этого маршрута должен быть результат — излечение или улучшение состояния. Не должно быть никакого «отфутболивания» и отношения к пациенту, как к источнику хлопот. Пациент должен, во-первых, вылечиться, а во-вторых, у него должно остаться о поликлинике самое благоприятное мнение. Чтобы повторный визит не вызывал негативных эмоций.

ГЛАВНОЕ — ДОВЕРИЕ

При этом, как пояснил главврач, благоприятная атмосфера в поликлинике может сложиться тогда, когда и сами пациенты вежливы.

— Но сделать первый шаг, конечно, должны сотрудники поликлиники — это часть их работы, — считает Дмитрий Владимирович.

Ранее на общественных советах в других поликлиниках были предложены принципы взаимного уважения пациентов друг с другом и с врачами. На атмосферу в поликлинике влияют не только сотрудники, но и посетители, поэтому очень важен двусторонний подход. Участники общественного совета поликлиники № 52 поддержали идею создания принципов взаимного уважения. Они пришли к мнению, что в основу этого кодекса нужно поставить взаимоуважение между пациентом, медработником и другими пациентами.

— Нам нужно работать над тем, чтобы все участники этого процесса были взаимоуважаемы, — пояснил главврач. — Дело в том, что уважение переходит во взаимное доверие. А когда между врачом и пациентом есть доверие, это обязательно влияет на конечный результат — выздоровление.

ПОМОЩНИК ПАЦИЕНТА

Новые стандарты оказания медпомощи проявляются буквально во всем. Московские поликлиники хорошо отремонтированы, они оснащены самым современным оборудованием. Изменились и стандарты обслуживания. Теперь не нужно стоять в очереди к окошечку регистратуры, как раньше: пациентов встречает администратор и спрашивает, чем он может быть полезен. Администратор помогает с записью либо с поиском нужного кабинета. Теперь больше не надо думать о каких-то организационных моментах, а можно сосредоточиться на самом главном — вопросах своего здоровья.

В отремонтированном филиале № 1 городской поликлиники № 52 все сделано для удобства пациентов: понятная навигация, продуманное расположение кабинетов, светлые просторные зоны ожидания. Осталось дождаться, чтобы все медицинские работники и пациенты стали более доброжелательны друг к другу.

Новости партнеров