Чистое звучание джаза

30 апреля 2022 года. Вокалистка «Артемов Light Jazz Комбо» Виктория Шароглазова на сцене «Нагатино Джаз Фест». Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В Доме культуры «Нагатино» прошел фестиваль «Нагатино Джаз Фест» — музыкальный праздник национального авторского джаза на русском языке. Корреспондент «ЮГ» решил присоединиться к веселью и посмотреть, что нового смог предложить жанр своим ценителям.

Регулярные джазовые концерты в «Нагатино» начались совсем недавно — в январе этого года. Это стало возможно благодаря директору дома культуры Михаилу Головину и открытию «Нагатино Джаз Холла». У концертного зала, сохранившегося еще с 1937 года, уникальные планировка и устройство. Благодаря этому акустические инструменты и проигрыватели не нуждаются в усилителях, сохраняя все самые тонкие нюансы мелодий.

Открыл фестиваль ансамбль «Артемов Light Jazz Комбо», чье полное название организаторы даже не стали пытаться разместить на афише, до того оно оказалось длинным. Их коллектив — классический джазовый квинтет. Главным источником вдохновения для коллектива, по признанию вокалистки Виктории Шароглазовой, стали хиты советской эстрады, которые всегда имеют джазовое прочтение.

— Мало кто знает, но всеми любимая Клавдия Шульженко тоже была джазовой певицей, она выступала только с джазовыми оркестрами и джазовыми ансамблями. Песни советских композиторов очень душевные и до сих пор популярны в народе. А мы по мере сил пытаемся встать на одну ступеньку с теми талантами. А некоторым песням вроде «Милый мой купил машину», которую сейчас исполняет только наш коллектив, мы и вовсе даем вторую жизнь с помощью новых аранжировок от Андрея (басиста Андрея Артемова, он же худрук, автор музыки и текстов коллектива и по совместительству продюсер фестиваля. — «ЮГ»).

К разговору присоединился и клавишник Сергей Чистяков, который отметил, что благодаря новому «Джаз Холлу» многие смогут заново открыть для себя этот жанр, ведь живое звучание заменить не выйдет ничем.

— Студийные записи сейчас все как будто одинаковые. Что неудивительно, ведь там используется куча программ для обработки. А здесь с нормальной, естественной акустикой музыка звучит как ей и положено, так что сразу понятно, у кого какой уровень, — добавил Сергей.

Впрочем, создавать уникальное звучание можно и вовсе без инструментов. Коллектив Аbby Key Quartet под руководством Елены Хачатурян решил порадовать гостей фестиваля исполнением в стиле а капелла. Барабанщик, притаившийся в углу сцены, лишь чуть-чуть «выстукивал» ритм, а прекрасные голоса Полины Дементьевой, Елизаветы Домничевой, Алины Визнович и Елены Хачатурян создавали ощущение, что на сцене — целый оркестр, полностью погружая зрителей в прекрасную атмосферу джазового праздника.

Как поделилась с нами одна из зрительниц, Карина Кропотова, ее в советском и российском джазе подкупают именно душевность и культура исполнения.

— Джаз у нас свой, не такой, как в Америке. Он давно стал международным явлением со множеством направлений. Нам не надо больших залов на тысячи мест, пусть лучше в Москве будет сто залов по сто человек и каждый слушает то, что ему нравится! — добавила Карина Кропотова.

СПРАВКА

Джаз как явление возник в начале XX века на юге США и быстро распространился по всему миру. Джаз-сцена зародилась в России в 1920-е годы одновременно с ее расцветом в США. Но популярность жанр обрел в 1930-е годы благодаря ансамблю под руководством.

Новости партнеров