Поликлиника, где тебя уважают

  26 мая 2022 года. Главврач Детской городской поликлиники № 98 Елена Макарова представила свой вариант будущего поликлиник. Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА КОМПЛЕКСА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

В Детской городской поликлинике № 98 прошло заседание общественного совета. Оно было посвящено формированию новых ценностей и принципов, по которым начинает работать поликлиника.

После завершения капитального ремонта детская поликлиника полностью преобразилась. Безусловно, это почувствовали все — врачи, юные пациенты, и их родители.

— Во время заседания многие отметили, что пациентов и их родителей теперь прямо у входа встречают доброжелательные люди, — рассказывает главный врач Детской городской поликлиники № 98 Елена Макарова. — Многие отметили, что у нас появился буфет. Это очень важно, ведь кровь, например, нужно сдавать натощак, и родителям до сих пор приходилось брать с собой термос и бутерброды. Теперь носить все это не нужно. Всем понравились широкие коридоры, новая мебель и даже санитарные комнаты. Но главное, на что обратили внимание родители пациентов, — это новый подход сотрудников. Стало больше доброжелательности и желания вникнуть в проблему каждого. По словам Елены Викторовны, в ходе заседания общественного совета было принято решение пойти дальше и создать атмосферу взаимного уважения между врачом, юным пациентом и его родителями.

— Сейчас нередко происходит такое: ребенок заболел, и родители тут же заходят в интернет, по симптомам сами ставят диагноз и уже с этим приходят к врачу — лечите! — рассказывает Елена Макарова. — Cтавить диагнозы через интернет и уж тем более самостоятельно начинать лечение опасно! Наши специалисты порой тратят немало времени на то, чтобы разубедить родителей в их заблуждениях. Поэтому один из принципов «новой поликлиники» — принцип безусловного доверия специалисту. Как пояснила Елена Викторовна, врачи поликлиник — профессионалы своего дела, а успех лечения и хорошего самочувствия во многом зависит еще и от того, в какой атмосфере находятся пациенты.

— Совместно с пациентами мы создали систему ценностей, которых будем придерживаться в нашей работе. Они звучат так: пациентоориентированность, профессионализм, доброжелательность, командная работа, доверие, уважение,— пояснила Елена Викторовна.

И юные пациенты, и их родители вправе ждать от нас следования этим принципам. При этом надо понимать, что комфортная атмосфера зависит не только от сотрудников детской поликлиники, но и от уважительного общения всех посетителей. Поэтому совместно с пациентами разработали принципы взаимного уважения посетителей поликлиники друг с другом и с врачами. Вот что говорят пациенты. Андрей Смакотин:

— Если пациент по каким-то причинам не может попасть к врачу, необходимо, чтобы он заблаговременно предупреждал врача о том, что не может прийти. Особенно это касается узких специалистов.

Ирина Колесникова считает, что если у пациента изменились планы, то он должен заблаговременно отменить запись, чтобы этой записью могли бы воспользоваться другие пациенты.

Кроме того, в ходе общения посетители чаще всего отмечают, что для них наиболее важно: доверять профессиональному опыту врачей и следовать их рекомендациям, ценить свое время, а также уважать время врача и остальных пациентов, подробно рассказывать врачу о симптомах недомогания ребенка, а также быть вежливыми и избегать конфликтов.

СПРАВКА

За ближайшие пять лет в Москве полностью обновят почти половину амбулаторного фонда — около 200 зданий поликлиник. Общая площадь отремонтированных объектов составит миллион кв. метров. Также планируется менять и атмосферу поликлиник в сторону большего комфорта.

Новости партнеров