Пациентам помогут социальные координаторы

30 августа 2022 года. Проект модернизации ГКБ имени Буянова

В столице идет разработка нового стандарта оказания экстренной помощи. В шести новых скоропомощных стационарных комплексах будут применять пациентоориентированный подход: там впервые появится должность социального координатора.

Экстренное попадание в больницу — почти всегда стресс. В этой ситуации важно снизить уровень тревоги и дискомфорта. Именно поэтому во всех новых скоропомощных стационарных комплексах будет реализована концепция ценностно-ориентированной медицины, когда пациент с его медицинскими, социальными и личностными вопросами стоит в центре оказания помощи. Так, благодаря концепции «врач к пациенту» в приемных отделениях пациенту не придется самому передвигаться между кабинетами: диагностика будет выполняться у постели больного.

Главный врач ГКБ имени Буянова Александр Саликов

— При получении медицинской помощи в равной степени важна квалификация врачей, оснащение клиники и внимательное отношение медработников. Именно поэтому новым подходом к оказанию медпомощи стала пациентоориентированность, — рассказывает Александр Саликов, главный врач ГКБ имени Буянова. — Она будет важным принципом нового стандарта экстренной медицинской помощи, по которому будут работать скоропомощные стационарные комплексы. Одной из целей является повышение уровня доверия пациента к врачу и к медицинской организации в целом, что в конечном итоге ведет к улучшению результата лечения.

Впервые в новых комплексах немедицинские функции на себя возьмут работники соцзащиты. Появится должность социального координатора. Они помогут пациентам на всех этапах нахождения в скоропомощных комплексах. Координаторы помогут пациентам и их родственникам снять тревогу, морально справиться с ситуацией и решить сопутствующие немедицинские вопросы, которые могут стать причиной возникновения тревоги у пациента (например если пациент не забрал детей из школы или детского сада, не может дозвониться супругу или дома остался в одиночестве питомец).

Сотрудник соцслужбы ГКБ имени Юдина Елена Назарова

— Мне было очень интересно стать частью нового проекта, — рассказывает Елена Назарова, старший сотрудник социальной службы Городской клинической больницы имени Юдина. — Я сразу поняла: эта работа — точно мое.

Елена Константиновна восемь лет работала медсестрой в территориальном центре социального обслуживания «Коломенское», в отделении детской реабилитации, и помогала детям с инвалидностью. Когда ей предложили стать социальным координатором, она сразу согласилась.

— Наша задача здесь — оказать любую помощь, кроме медицинской, — продолжает Елена Константиновна. — Пациенты часто растеряны, не могут о себе рассказать или связаться с родными сами. Самое главное — чтобы человек не чувствовал себя покинутым.

Кстати, впервые в приемных отделениях экстренной помощи начнут работу психологи Московской службы психологической помощи населению. Ранее они работали в столичных больницах, где проходили лечение пациенты с COVID-19. Специалисты вместе с социальными координатора ми будут выявлять тех, кому требуется психологическая помощь.

Также для родственников пациентов будут созданы все необходимые условия ожидания близких: уютные комнаты ожидания, кабинеты психологической поддержки, кафе. Там будет организована система получения всей информации о состоянии пациента, планируемых манипуляциях, переводе в другие отделения.

На территории каждого комплекса будет работать социальный контакт-центр для оперативной связи с родственниками. Функции операторов на себя возьмут сотрудники соцзащиты. Благодаря такому подходу медики смогут посвятить значительно больше времени оказанию медпомощи.

Новости партнеров