Электродепо будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии

13 октября 2022 года. Сергей Собянин осмотрел строительство электродепо «Аминьевское». Слева от мэра — Максим Крылов, председатель совета директоров компании-застройщика. Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин оценил темп работ по сооружению электродепо «Аминьевское». Его мощности обслужат составы, которые будут курсировать по Большому кольцу метро.

Грандиозный проект метростроения выходит на финишную прямую. Уже в следующем году в Москве запустят Большую кольцевую линию. Южный округ получит обновленные станции — «Варшавскую» и «Каширскую». Сейчас их реконструируют, работы близки к завершению.

Всего же в составе нового подземного кольца метро заработает 31 станция. Поезда на линии станут обслуживать три электро-депо. Одно из них — «Замоскворецкое» — получило соединительную ветку с будущим кольцом, а еще — самую современную начинку для ремонта и ночного отстоя вагонов. Два других электродепо — «Нижегородское» и «Аминьевское» — по- строены с нуля.

— Сейчас рабочие монтируют рельсовые эстакады, идет монтаж инженерных систем и обслуживающих площадок, — рассказал заместитель руководителя проекта электродепо «Аминьевское» Алексей Козаков.

Будущий дом для поездов столичной подземки обещает стать одним из крупнейших депо Московского метрополитена. В составе комплекса появятся метродепо, рельсосварочная станция, склад, камера мойки составов, здание эксплуатационного персонала, административно-бытовой и ремонтный корпус. Обслуживать в сутки смогут до 20 поездов.

Трудоустроить удастся больше тысячи человек. Сотрудникам создадут комфортные условия труда. Ход работ оценил мэр Москвы Сергей Собянин.

— Открытие современного электродепо позволит в полном объеме запустить Большую кольцевую линию, по которой мы планируем все основные строительные работы закончить уже в этом году, — заявил глава города. — Запуск депо состоится в начале следующего года.

Выезд подвижного состава из электродепо «Аминьевское» будет осуществляться по соединительным веткам от перегонных тоннелей со стороны станций «Давыдково» и «Аминьевская». Частично эти пути пройдут по эстакадам, а частично по метромостам. Здесь протекает река Сетунь, поэтому было принято решение построить именно такие пути, чтобы избегать высоких колебаний. Две ветки метромоста пройдут от станции «Давыдково» и одна — от метро «Аминьевская».

— На станции «Аминьевская» однопутный мост длиной 475 метров начнется от наземной рамповой части соединительной ветки, пройдет над рекой Навершка, пересечет улицы Верейская и Генерала Дорохова и примкнет к территории электродепо «Аминьевское», — рассказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Соединительная ветка начинается под землей, у станции «Аминьевская», далее переходит в наземный участок вдоль Аминьевского шоссе. Современное электродепо — часть новейшей ин фраструктуры столичногометро. В Москве порядка 20 электродепо.

— С 2011 года было построено шесть электродепо и пять реконструировано, — добавили в Стройкомплексе города. — В 2022–2023 годах планируется построить еще два депо — «Аминьевское» и «Южное».

Новости партнеров