Актер театра и кино Владимир Пермяков: Двойники спасли мою карьеру

25 апреля 2022 года. Актер Владимир Пермяков отошел от роли Лени Голубкова и нашел себя на подмостках театра. Фото: Personastars

Совсем скоро актер Владимир Пермяков отметит свой 70-летний юбилей. Большей части страны он известен по образу Лени Голубкова, лица финансовой пирамиды «МММ», но у него есть и другая сторона. О ней и поговорил с артистом корреспондент «ЮГ».

Владимир, вас недавно видели в церкви. Ходили грехи замаливать?

Не только грехи, ведь мы их молим всегда. Я ходил в церковь по другому случаю: исполнилось 25 лет, как не стало моей жены — журналистки Наташи Ремезовой.

А как вы познакомились?

Познакомились на презентации фильма Александра Пороховщикова. Мы встали рядом, познакомились, стали вместе ходить на тусовки, романчик завязался. Ровно через год она звонит: «Леня, сегодня год исполнился, как мы познакомились, но ничего не изменилось, я тебя отпускаю!»: Отвечаю: «Натали, ну мы же с тобой друзья!» А она: «Володя, с друзьями не спят!» И положила трубку. У меня екнуло все внутри. А через полгода сделал предложение, назначили на май свадьбу. Я все не хотел, уговаривал, что плохая примета жениться в мае: будем всю жизнь маяться. А Натали настаивала, мол, наоборот, в мае все цветет, жизнь будет наша процветать. Мы расписались, а вскоре она начала закручивать гайки, ревновать, что я раздаю автографы, молодым девушкам желаю счастья. Я отвечал: а что я должен желать? Я терпел, а вскоре сказал: «Натали, ты была для меня богиней, не хочу в тебе разочаровываться, давай разбежимся и останемся друзьями». И она опять стала милой. Но через год простудилась и умерла. Для меня это был самый сильный удар в жизни. Главное ведь, что только-только притерлись друг к другу, началась гармония.

Не обидно, что слава есть, а детей нет?

Я думал об этом, но если бы в молодости были дети, то я, скорее всего, не попал бы в Москву и не получил бы роль Лени Голубкова. Но и в Библии сказано, что у Бога на каждого свой план.

Вы снимались в документальном фильме «Мы продаем счастье». Вы играли самого себя, играющего Леню Голубкова?

Да. Мы анализировали рекламу. Я рассуждал, что в рекламе тоже должно быть зерно: зрелищность, комедийность, глубина. И я как актер искал в роли Лени Голубкова зерно. Роль будто была ведь ее написали как написана меня. Я в ней купался. И рекламу «МММ» смотрели не как рекламу, а как короткометражки. Бахыт Килибаев открыл новый жанр, он каждый месяц делал новый ролик — мини-фильм. И главное, что в каждом был смысл.

Как складывалась ваша судьба потом?

Было сложно, никуда меня не брали. Спасли двойники, брали на корпоративы. Я выступал как ведущий, разыгрывались спектакли. Благодаря им я и выжил.

А откуда у вас вообще появилась тяга к творчеству?

Я родился и вырос в деревне Пермяково в семье конюха. Приучился к деревенскому труду, умею скакать без седла. Но душа лежала к рыбалке, поэтому часто уединялся на берегу реки. Я любил время проводить в одиночестве. Поэтому, когда рыба не клевала, я оставлял удочку на берегу, а сам представлял, что я герой приключенческих фильмов, участвую в схватках и погонях.

А когда впервые вышли на сцену в качестве актера?

В 1984 году в Канске стал выступать в народном театре, где ставили спектакль «Начало фанфарного марша» по мотивам поэмы Антона Макаренко. И сыграл там великого педагога. Вам, наверное, сложно меня представить в роли Макаренко после Лени Голубкова? А комиссия из Красноярска очень оценила постановку. Меня пригласили работать в Канский драматический театр. Вскоре перебрался в Московское художественное театральное товарищество. Зарплата была 150 рублей. А 300 приходилось отдавать за жилье. Вкалывал еще на двух работах: уборщиком сцены за 100 рублей и распространителем билетов. Вскоре стали приглашать на съемки.

Так вы попали в рекламу «МММ»?

Да. Меня сразу стали узнавать на улице, предлагали выпить. Когда отказывался, спрашивали: «Ты кодированный?». Приходилось объяснять, что в жизни я занимаюсь спортом. До сих пор бегаю. Было, конечно, много смешных случаев. Уже когда я работал в театре «ЗОНГ», приехали выступать в дом культуры, директор просит: можно с вами дочка сфотографируется? Я встал с девушкой, а с другой стороны пристроился режиссер. Тут директриса грозно фыркнула: «А ты уйди!». Тот возмутился. А женщина поясняет: «У нее муж кавказец, очень ревнивый. Леню Голубкова все знают, а ты вот для него неизвестно кто!». Аргумент получился довольно убедительным.

А однажды мне сказали, что один журналист хочет написать провокационную книгу. Сделал свою версию «Как я стал Леней Голубковым». Была презентация в Торговом доме «Библио-Глобус», подходит продавщица, поясняет, что встречается с парнем, а он все ни- как не зовет замуж. И просит, чтобы я написал такой автограф, который бы подтолкнул молодого человека на этот шаг. Я и написал: «Николай, если не женишься на Алене, то я разведусь с Натальей и сам женюсь». Девушка была довольна. Однажды не выдержал и зашел в тот самый книжный, нашел продавщицу и спросил, как обстоят дела со свадьбой. Она обнадежила: «Предложение пока не сделал, но засуетился».

Не обидно, что вас ассоциируют только с Леней Голубковым?

У меня много работ, которыми я горжусь. Но и планов сейчас немало. Вот сейчас написал новую пьесу «Рождение», где прототипом главного героя являюсь я. Выхожу на подмостки химкинского театра «Апрель».

Что вам больше всего нравится в Южном округе?

Парк «Коломенское», очень люблю там гулять. Я вообще люблю природу, где есть река или пруды, на которых цветут кувшинки. Это говорит о том, что вода чистая. И «Коломенское» — это именно тот парк, в котором можно бесконечно любоваться природой.

Досье

Владимир Пермяков родился 2 декабря 1952 года в деревне Пермяково Красноярского края. Работал В Канском театре, потом в Тобольском, после чего перебрался в Москву, где играл во многих театрах и начал сниматься на киностудиях «Мосфильм» и имени Горького. Ныне актер театра «Апрель» города Химки.

Новости партнеров