Депутат Мосгордумы Степан Орлов: Город слушает и слышит москвичей

О том, как городские сервисы обратной связи сформировали цифровую экосистему, рассказывает вице-спикер Мосгордумы Степан Орлов (на фото).

Благодаря цифровизации дистанция между москвичами и городскими властями была сокращена до минимума. Сегодня, пользуясь городскими сервисами, особенно ясно понимаешь, насколько устарело слово «проситель». Никому больше даже в голову не придет обивать пороги присутствий, чтобы быть услышанным. Достаточно нажать несколько кнопок на клавиатуре или экране телефона — и твое сообщение поступит к ответственному руководителю.

Вся цифровая жизнь столицы начинается с mos.ru — официального сайта мэра Москвы. Это настоящая энциклопедия городской жизни. Здесь собрана информация о том, как воспользоваться той или иной городской услугой, для этого написано более 400 инструкций и опубликовано 9000 статей, охватывающих практически все стороны жизни города. Многие услуги можно получить сразу же, онлайн, — от записи к врачу до доступа к электронному дневнику. А для тех, кому удобнее общаться голосом, работает единая справочная правительства Москвы. По телефону (495) 777-77-77, куда поступает более 700 тысяч звонков каждый месяц, ответы на вопросы дают как операторы кол-центра, так и голосовые помощники.

Чтобы подать сигнал по вопросам городской жизни, лучше всего использовать портал «Наш город» — gorod.mos.ru. Любой москвич может заявить в городские ведомства о проблеме. К сообщению желательно приложить фотографию и краткое описание. Отправить обращение можно по 220 темам — разделы «Мой дом», «Мой двор», «Моя дорога», «Торговля и реклама» и другие охватывают все основные сферы жизнедеятельности москвичей. Для ответа дается строго фиксированное время: в течение восьми рабочих дней вам сообщат, что было сделано, или же обозначат, сколько времени потребуется для решения проблемы. А если есть любые вопросы, связанные с ЖКХ, звоните в единый диспетчерский центр по телефону (495) 539-53-53. Операторы оформят заявку в управляющую компанию по 300 видам работ.

Есть предложения, как улучшить нашу жизнь? Вас ждет портал «Активный гражданин» (ag.mos.ru). Более 6 млн человек участвуют здесь в онлайн-голосованиях по вопросам жизни в Москве. Как назвать улицу? Где требуется благоустройство? Каким должен быть режим работы поликлиник и библиотек? За восемь лет здесь уже провели более 5600 голосований.

А «Город идей» (crowd.mos.ru) — это место сбора предложений от самих москвичей. Поделитесь здесь своими идеями, как сделать нашу Москву еще красивее, удобнее и комфортнее. Москвичи рассказывают, где и какое нужно благоустройство, как улучшить работу транспорта, какие культурные мероприятия стоит провести и т.д. Многое из предложенного уже исполнено — в работу взяли 4900 идей, а более 3700 уже реализовали. В нескольких районах открылись бесплатные спортсекции, для детских технопарков разработали единый сайт, а в учреждениях культуры запустили мастерские семейного творчества.

Так наш город слушает и слышит москвичей, чтобы меняться к лучшему.

Новости партнеров