Поддержим всеми силами 

11 ноября 2022 года. Жительница ЮАО, организатор движения «Золотые руки ангела» Людмила Сушецкая показывает тактические носилки. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

Волонтеры центра «Золотые руки ангела» неравнодушные люди, которые в свое свободное время вяжут из шерсти теплые носки и варежки для бойцов, шьют тактические носилки, термобелье, пятиточечники и бесплатно передают все изготовленные вещи на фронт. В общем деле объединились 90 городов страны, а одним из столичных подразделений руководит многодетная мама, жительница Чертанова Центрального Людмила Сушецкая. С ней корреспонденты «ЮГ» встретились в цехе, где трудятся волонтеры Московского региона. 

Уже 20 часов, многие горожане отдыхают дома или спешат по своим квартирам, но волонтеры движения «Золотые руки ангела» продолжают работать, потому что на фронте их изделия — тралы, пятиточечники, волокуши, носилки — очень нужны. 

— К нам в цех может записаться каждый желающий, мы обучим работе и примем в наш дружный коллектив. Четкого графика работы у нас нет, кто-то приходит на два часа в неделю, кто-то каждый день, как на работу. У нас трудятся пенсионеры и студенты, многодетные и работающие. Мы все очень разные, но объединены одной целью — помочь нашим бойцам, тем, кто сегодня защищает наши границы и бережет покой россиян. Наши девушки и женщины, улучив свободное время, бегут сюда, — рассказывает организатор общественного движения «Золотые руки ангела» Людмила Сушецкая. 

Это сегодня у движения есть цех, где можно работать с комфортом, — стоят удобные столы с разметкой для носилок трех видов, под рукой все материалы, рядом единомышленники, с которыми можно поговорить за работой о наболевшем, посмеяться в перерыве за чашкой чая и даже спеть. На чайном столике печеньки и пирожки, чай, кофе, молоко, сладости, каждый волонтер приносит на общий стол что-то свое, потому что для многих цех стал вторым домом. Но до сентября у волонтеров даже помещения не было. 

— О том, что нужны носилки для эвакуации раненых, я узнала весной, — вспоминает Людмила Сушецкая. — Услышала призыв тактического врача Юрия Евича и поняла, что нужно действовать. Взяла деньги и купила на них стропы, нитки. Так и появились первые носилки. 

Волонтер-швея Анна Кузьмина соединяет ленты тактических носилок. Она приходит в центр «Золотые руки ангела» в свободное от основной работы время. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

Мама троих сыновей Людмила Сушецкая никогда не была за границей, хотела отвезти своих сыновей в семейный отпуск и целый год откладывала деньги. Однако собранная сумма понадобилась для доброго дела. 

— Я сама не лучшая швея, но собрать носилки смогу, — признается Людмила. — Правда, делаю я это медленно, поэтому стала приглашать к себе неравнодушных женщин, готовых стать волонтерами. И откликнулись многие, сначала мы кроили носилки на кухонном столе, там же их и собирали. Можно сказать, на коленках. Как шить эти носилки, мы изначально не знали, за основу взяли разработку тактического врача с позывным «Фома». Они компактные, легкие и выдерживают вес до 350 килограммов. Места на моей кухне немного, но мы размещались и шили. 

Весть о группе, которая помогает раненым, разлетелась, и к Людмиле стало обращаться все больше тех, кто хотел помочь. Пришлось искать помещение и средства, на которые можно купить материалы для пошива. 

— Существуем мы на благотворительной основе, собираем с миру по нитке. И счастье, что люди у нас душевные, отдают, кто сколько может. Например, когда мы познакомились с Натальей Праховой, то поняли, для чего нас свела судьба — развивать движение. Наталья стала вторым руководителем движения, и мы стали развиваться в два раза быстрее. Люди потянулись к нам. Увидев, чем мы занимаемся, один благотворитель стал оплачивать аренду помещения для цеха, другой переслал 300 тысяч на покупку материалов. Такие крупные пожертвования, конечно, редкость, но мы рады каждому рублю, чтобы закупить необходимое оборудование для цеха. Сегодня волонтеры мечтают о новой швейной машинке с программированием. Дело в том, что на обычной машинке, чтобы сшить одни носилки, начинающей швее придется потратить целых четыре часа, а на автоматизированной — всего час, — говорит Людмила. — Стоит чудо-машинка 200 тысяч, мы мечтаем, что они появятся во всех подразделениях. А еще одна мечта — чтобы наши носилки никому не пригодились, а стали оберегом для солдат. И наши ребята вернулись домой живыми и невредимыми. 

Новости партнеров