Крупнейший мировой парк электробусов

На фото мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин (на фото) рассказал в своем блоге о развитии электробусов. Публикуем этот текст на страницах «ЮГ».

В конце прошлого года количество электробусов на улицах Москвы достигло 1050 единиц. Московские электробусы обслуживают 79 маршрутов. В 2022 году они перевезли больше 117 млн. пассажиров, а всего с начала работы — больше 276 млн. человек. Так, всего за четыре года с момента поставки первых машин электробусный парк столицы стал одним из крупнейших в мире.

Приняв решение развивать наземный электротранспорт, мы по сути создали в России новую отрасль машиностроения — производство электробусов. Благодаря стабильному заказу Москвы два крупнейших российских завода, ГАЗ и КАМАЗ, сделали долгосрочные инвестиции в создание новых производственных линий. А в 2021 году камазовцы открыли сборочное производство в столице на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе.

Сегодня в производстве электробусов заняты около 8,5 тысячи человек. А благодаря тому, что мы закупаем машины по контрактам жизненного цикла, когда в течение 15 лет производитель полностью берет на себя техобслуживание, — эти рабочие места хорошо защищены от возможных колебаний деловой конъюнктуры.

В прошлом году после открытия первого в России и крупнейшего в Европе электробусного парка «Красная Пахра» электробусы пришли в Новую Москву — четыре маршрута связывают Троицк с ближайшими поселениями, а 101-й маршрут едет до станции метро «Теплый Стан».

В ТиНАО работают электробусы новейшей модификации с улучшенными характеристиками — увеличенным запасом хода, более крупным маршрутным табло и адаптивным освещением в салоне. Кроме того, на новых электробусах устанавливается электрический отопитель — использование дизельного топлива теперь полностью исключено, даже в сильные морозы.

Парк «Красная Пахра» рассчитан на 300 машин. На его территории установлены 34 ультрабыстрые зарядные станции с системой динамического распределения заряда на более 200 зарядных постов.

В 2023–2024 годах мы планируем поставку еще порядка одной тысячи электробусов, примерно по 500 единиц в год. Таким образом, парк электробусов увеличится почти вдвое. Оправданы ли эти вложения? Судите сами. На одного пассажира электробуса приходится в 145 раз меньше выбросов вредных веществ, чем на одного пассажира автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

С 2018 года замена дизельных автобусов на электробусы позволила сократить выбросы углекислого газа почти на 80 тысяч тонн, а загрязняющих веществ — более чем на 540 тонн. Только в 2022 году выбросы углекислого газа были сокращены на 36 тысяч тонн, загрязняющих веществ — на 280 тонн.

Причем основное сокращение приходится на территории вблизи крупных автомагистралей, где вопросы чистоты атмосферного воздуха наиболее критичны. Поэтому, несмотря на санкции и прочие сложности, правительство Москвы продолжит делать ставку на экологически чистый наземный транспорт. Это инвестиции и в повышение комфорта пассажиров, и в улучшение здоровья горожан, и в развитие транспортного машиностроения России.

Новости партнеров