Народные традиции живы: как провожали Масленицу в галерее-мастерской «Варшавка»

Театральные куклы постановки «Долгожданный гость». Фото: Мария Кузьмина

Народные гуляния знакомы многим с детства. Как известно, именно Масленица знаменует границу весны и зимы и отмечается в течение недели перед Великим постом. Традиции этого праздника восходят к дохристианской эпохе. Однако живут в народе они по сей день. Проводы Масленицы состоялись 25 февраля и в галерее-мастерской «Варшавка» Объединения «Выставочные залы Москвы». Мероприятие включило в себя конкурсы, театральное представление и чаепитие с блинами. Его посетили дети, подростки и студенты Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже.

Зрительный зал галереи-мастерской «Варшавка». Фото: Мария Кузьмина

На масленичной неделе объявили конкурс «Блиномания», в рамках которого с 20 по 24 февраля жители Южного административного округа должны были прислать семейные рецепты блинов.

По словам руководителя галереи-мастерской «Варшавка» Елены Свиридовой, масленичная неделя выдалась не только веселой, но и вкусной. Были собраны лучшие рецепты приготовления этого угощения, ведь, как известно, у каждой хозяйки это блюдо получается по-своему вкусным. Вот почему в преддверии древнего славянского праздника горожанам было особенно интересно понаблюдать за семейными традициями приготовления блинов.

— Главным жюри во время праздничного чаепития выступили, конечно, дети. Они дружно решили, что невозможно выбрать лучший рецепт. Все блины, которые принесли наши гости, были невероятно вкусными, — добавила Елена Свиридова.

Посетителям мероприятия представили премьеру постановки «Долгожданный гость» кукольного театра «Дом для Фотинии». Несмотря на то, что данная постановка о Рождестве, она все равно затрагивает тему народного единения и обычаев.

— Безусловно, праздник Масленицы никак не связан с Христом. Мы просто хотели поделиться со зрителем итогом нашей работы зимнего периода. Однако здесь мы также говорим и о традициях русского народа. Костелы иногда украшают фигуры фурий и других мифологических божеств. Так вот искусствоведы говорят, что некоторые народы к этому проще относятся. По их мнению, хорошо все, что сотворил Бог. И неважно, что это нехристианские мотивы, — рассказала основатель и руководитель театра Светлана Точигина.

Действие спектакля «Долгожданный гость». Фото: Мария Кузьмина

Юные зрители, которые присутствовали в зале, эмоционально восприняли спектакль и заинтересовались его сюжетом. После представления ребята поделились впечатлениями и рассказали, как они отмечают Масленицу.

— Мы обычно уезжаем в деревню, принимаем участие в народных гуляниях, печем блины и отдыхаем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Масленица до XX века была единственным периодом в году, когда люди много ели и пили. Так они призывали «богатую» и «сытую» жизнь. Отметим, что в тот период физический труд занимал все свободное время человека, а еды в таком изобилии не было. По этой причине объедание блинами для крестьянина в XIX веке и для современного человека — совсем не тоже самое.

Масленица символизировала зиму и ее окончание. Ее чучело, соломенную бабу, в начале недели встречали с песнями, возили на санях, катали с горок. В последний день праздника, Прощеное воскресенье, Масленицу провожали: хоронили, разрывали на части или сжигали. Также этот обряд мог проходить без чучела. Например, в Пошехонском уезде Ярославской губернии в течение праздничной недели люди собирали дрова для гигантского костра. Это и называлось «сжечь Масленицу».

Новости партнеров