Электросамокат, вези меня, вези!

2 апреля 2023 года. Специальный корреспондент газеты «Южные горизонты» Марьяна Шевцова едет на электросамокате, который арендовала около метро «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

В Москве 6 апреля прошла большая конференция по развитию средств индивидуальной мобильности, на которой обсудили развитие электросамокатов. Кроме того, с открытием сезона вступили в силу и новые правила использования средств индивидуальной мобильности. Корреспондент «ЮГ» узнал о нововведениях этого сезона и испытал их на себе.

Несмотря на то что электросамокаты вновь заполнили улицы столицы, любителям ветра в волосах стоит сразу себя осадить. По новым правилам разгоняться выше 25 километров в час теперь строго запрещено.

— Определены места, по которым можно двигаться, — это велосипедная инфраструктура, а если едешь по пешеходной части, то нужно снизить скорость. Помимо этого, на пешеходном переходе нужно спешиться и самокат везти рядом, — отметил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алексей Митяев.

Закрепили в правилах и то, что на самокате теперь можно ездить только строго по одному и в трезвом виде. Пункты проката электросамокатов уже появились и возле новых станций Большой кольцевой линии.

Метро «Нагатинский Затон» открылось недавно, но рядом уже расположились несколько специальных парковок. Решаю взять в аренду электросамокат. Чтобы это сделать, скачиваю приложение одного из операторов проката. Регистрация в системе быстрая, по номеру телефона. Затем на карте сразу становятся видны доступные устройства и их процент заряда.

Чтобы начать, нужно привязать банковскую карту для оплаты поездок. Беру первый попавшийся электросамокат, камерой телефона сканирую qr-код, который размещен на корпусе его руля, и... ура, поездка началась! Оттолкнувшись ногой посильнее, жму на газ и набираю скорость. Мечтала прокатиться с ветерком еще с прошлого лета. Впрочем, не нарушая новых правил. Будут в этом году и дальше развивать инфраструктуру. Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Магомед Колгаев рассказал, что на 85 улицах появятся велополосы.

— Часть будут временные, часть — постоянные, — сообщил он. Кроме того, добавят новые медленные зоны — это места с большим скоплением людей, где автоматически на арендуемых электросамокатах скорость будет снижаться до 5–15 км/час.

В Южном округе подобные зоны в основном покрывают парки, например, «Аршиновский», «Сосенки», парк имени Юрия Лужкова и музей-заповедник «Коломенское». А вот в «Царицыно» покататься не выйдет вообще — там ездить на электросамокатах строгонастрого запрещено. В Департаменте транспорта добавили, что сегодня в Москве уже 190 медленных зон, 50 из них расположены в жилых кварталах. На этих участках зафиксировано отсутствие аварий и заметное снижение жалоб от жителей, связанных с быстрой ездой на самокатах.

Также, по словам Магомеда Колгаева, в столице заработал Ситуационный центр средств индивидуальной мобильности. Он займется вопросами передвижения электросамокатов, моноколес, гироскутеров и велосипедов. А в рамках проекта «Режим безопасности» открыта школа вождения на самокатах.

Интересно, что чаще всего электросамокаты используют для коротких поездок до работы, учебы или по делам. В прошлом году москвичи совершили на электросамокатах рекордные 26,3 миллиона поездок. Самый активный пользователь проехал 9,5 тысячи километров за сезон — это сравнимо с расстоянием от Москвы до Владивостока. В этом сезоне ожидается, что популярность этого вида транспорта будет расти еще больше, а число поездок может достигнуть 50 миллионов.

— Мэр Москвы поручил продолжать развитие сервиса. Операторы планируют расширить зону аренды в Новой Москве и увеличить парк самокатов в городе до 60 тысяч штук. Кроме того, для удобства пользователей мы установим девять тысяч дополнительных велопарковок, — отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Действительно, это очень удобно — просто сел и поехал. Парковок, где можно взять, а потом оставить самокат, много. Поражает и разнообразие выбора, а также демократичная ценовая политика.

Покружив немного по району, возвращаюсь к «Нагатинскому Затону». На парковке самокатов стало меньше, что говорит об их востребованности среди жителей. Ставлю самокат на подножку и нажимаю «Завершить поездку». Отлично прокатилась и обязательно повторю этот опыт.

ЗАКОН

ОДИН САМОКАТ -  ОДИН ЧЕЛОВЕК

Объясняем, почему важно соблюдать это правило.

■ Перевес. При перевесе управлять самокатом сложнее — легко потерять равновесие даже на плавных поворотах и упасть из-за любой неровности.

■ Здоровье. При падении вдвоем или втроем травмы могут быть серьезнее.

■ Надежность. Самокат рассчитан на одного — если на него встанут два или три человека, он может сломаться прямо во время поездки.

■ Штраф. За нарушение — 800 рублей.

ЦИФРА

9 тысяч новых парковок установят для электросамакатов в этом году.

Новости партнеров