Миссия на Марс начинается со школы

На фото летчик-космонавт Российской Федерации, депутат Московской городской Думы Олег Артемьев

Бирюлевские старшеклассники Тимофей Сиваков и Кристина Бондаренко принесли этой весной большие победы своей школе № 667

Тимофей Сиваков и Кристина Бондаренко с работой «Проектирование десантного модуля для марсианской миссии» заняли первое место на Гагаринских чтениях и стали призерами городской конференции «Курчатовский проект: от знаний к практике, от практики к результату». Что стоит за такими победами и как в московских школах начинается путь к самым смелым мечтам? Под руководством директора Юлии Мартановой школа № 667 вошла в число образовательных учреждений столицы, где открылись предпрофессиональные классы. Инженерный класс дал возможности талантливым ребятам усиленно заниматься естественными науками, раскрыть свои способности. Но еще несколько лет назад многие школьники не проявляли особого интереса к физике, вспоминает заместитель директора по содержанию образования Татьяна Устинова:

— Наши победители обучались сначала в математической вертикали, а затем, после 9-го класса, перешли в инженерный класс, где делается большой акцент на физику и математику. А интерес к космической теме обусловлен еще и тем, что председателем управляющего совета нашей школы является летчик-космонавт Олег Германович Артемьев, он курирует работу отделения, постоянно проходят встречи с ним, даже в тот период, когда он находился на МКС. Это и повлияло на выбор темы, — рассказала Татьяна Юрьевна. Марсианская миссия остается одним из самых обсуждаемых проектов мировой космической сферы, и, естественно, это коснулось и любознательных, интересующихся космической отраслью школьников. Ребят тема затянула, им интересно работать в космическом направлении, и задача педагогов — раскрыть потенциал учеников, рассказывает замдиректора школы.

— Современный учитель сегодня должен быть непросто специалистом в узком диапазоне, он должен быть универсалом, метапредметником, чтобы уметь показать ученикам взаимосвязи в научных дисциплинах. Современные вызовы образования требуют от педагога знаний на стыке многих предметов —физики и математики, химии и биологии. Те учителя, которые могут работать в таких условиях, могут и заинтересовать ребят, и показать хорошие результаты, — считает директор школы № 667 Юлия Мартанова.

Летчик-космонавт Российской Федерации, депутат Московской городской думы Олег Артемьев (на фото) поддерживает начинания педагогов и учеников инженерных классов на всех этапах:

— Большие победы начинаются с большой мечты, с амбиций, причем с самых ранних лет, и задача нас, взрослых, им помочь, направить, выступить и в качестве наставника, и вовремя ответить на десятки вопросов. Со своей стороны я стараюсь как можно больше уделить внимания такому общению, своим личным примером показать, что космическая отрасль в нашей стране развивается и будет развиваться, и мы всегда ждем тех, кто видит себя на этом пути. Этот путь начинается со школы — именно на этом этапе формируется желание творить, исследовать, конструировать, проектировать, изобретать, и Москва сейчас создает во всех районах условия для того, чтобы у каждого ребенка была возможность этим заниматься. Победа наших бирюлевских ребят — это пример для десятков и сотен других учеников, которые хотят добиться в жизни больших побед, — сказал Олег Артемьев.

Новости партнеров