Комфортней и быстрей, чем по выделенке

23 июня 2023 года. Вера Соловьева и Вера Бабенкова на электросудне «Сетунь». Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

В столице запустили движение первых регулярных речных электрических судов. Корреспондент «ЮГ» прокатился на новом современном транспорте, пообщался с пассажирами и узнал, по какому маршруту передвигаются кораблики, как оплатить проезд и долго ли придется ожидать прибытия судна на причале.

Возле причала «Киевский», откуда отплывают электрические суда, толпятся люди. Желающих протестировать новый речной транспорт немало. Да и интерес понятен: все-таки это современное судно полностью на электрической тяге, которое еще и круглогодично будет перевозить пассажиров.

Особое внимание привлекают понтонные причалы в форме шайбы. Там есть и мягкие кресла, и кафе с фирменными напитками, электронные табло с расписанием, на которых отображается время прибытия судна.

— Специально к запуску речных маршрутов мы разработали новый дизайн турникетов. Они заметно короче и тоньше аналогов из метро, — уточнили в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Оплачивать поездки можно картой «Тройка». Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

Система проезда полностью интегрирована в платформу Московского транспорта. Оплатить поездку можно по карте «Тройка», по биометрии, банковской картой. А если у вас безлимитный проездной на 90 и 365 дней, то проезд будет бесплатным.

За управлением судна «Пресня» — капитан с более чем 20-летним стажем, житель Южного округа Андрей Харитонов. Перед началом работы на электрическом транспорте он прошел серьезную подготовку.

— Нас учили несколько месяцев, затем мы участвовали в испытаниях электросудов, — рассказал он.

21 июня. Капитан Андрей Харитонов из ЮАО в кабине судна. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

По словам Андрея Харитонова, кабина капитана кардинально отличается от прежних кораблей, которыми он управлял.

— Здесь все цифровое, много датчиков, запуск судна осуществляется с помощью планшета. В салоне установлены камеры, картинка с них передается на экран мне в кабину, — добавил он.

Отплываем точно по расписанию. Ход плавный, тихий.

Те, кто хоть раз катался на обычном речном кораблике, сразу ощутят разницу. Пассажиры рассаживаются за столики на мягкие кресла. Многие стремятся занять место у окна — оно панорамное, вид на Москву открывается шикарный! При этом судно спроектировано так, что и с мест в центре салона все очень хорошо видно.

— Пока едешь, можно и поработать за ноутбуком, и кофе выпить, — делится первыми впечатлениями москвичка Татьяна Джамбербаева. — Я рада, что в столице запустился такой современный транспорт.

24 июня. Электросудно «Сетунь» швартуется к причалу. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

Прокатиться по Москве-реке решила и семья Оборотовых. Супруги Андрей и Светлана приехали в столицу из Курска, чтобы отметить пятилетие своей дочки Софии.

— Узнали по радио, что запустили такие электросуда, и решили их опробовать. Очень классные, дизайн нравится, виды через панорамные окна красивые. И самое главное — дочка в восторге, она никогда не каталась по реке, — рассказывает Андрей Оборотов.

До причала «Сердце столицы» наша «Пресня» домчалась чуть больше чем за 20 минут. Быстро и с комфортом, и главное — без пробок.

ДАВАЙ ПРОКАТИМСЯ

Прокатиться на новом электросудне можно каждый день, он ходит по Москве-реке с 6 утра до 20 часов вечера. В будние дни цена за поездку составит 150 рублей, в выходные — 300 рублей. А с 1 сентября 2023 года цена в любой день — 150 рублей. Для детей до семи лет проезд бесплатный в сопровождении взрослого.

Первый маршрут проходит по центру города и включает в себя шесть остановок: «Киевский», «Трехгорный», «Сити-Центральный», «Сити-Багратион», «Кутузовский», «Сердце cтолицы». Путь от первой остановки до последней занимает от 20 минут.

23 июня. Салон электросудна оборудован мягкими креслами, столиками, бесплатным Wi-Fi и панорамными окнами с видом на Москву. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

И ДО ПЕЧАТНИКОВ ДОПЛЫВЕТ

До конца этого года столичные власти обещают запустить второй маршрут электротранспорта от причала «Автозаводский мост» до «Печатников». Инновационный кораблик будет проплывать, помимо уже вышеупомянутых, восемь остановок: «ЗИЛ», «Нагатинский», «Новинки», «Кленовый бульвар», «Южный речной вокзал», «Меловой», «Нагатинский Затон», «Коломенская набережная».

— Его длина составит 13 километров, — сообщили в Департаменте транспорта. — В зоне притяжения маршрута живут и работают порядка 700 тысяч человек.

Интересно, что пассажиры смогут экономить до 30–40 минут в пути, пользуясь речными новыми электрическими судами. Чтобы добраться от Печатников до Карамышевской набережной с одного берега на другой, потребуется всего 3 минуты.

Новости партнеров