Следующая станция: любимая работа!

16 июня 2023 года. Машинист электропоезда Сергей Шишкин на станции метро «Коломенская» Замоскворецкой линии метро — он трудится в подземке уже 24 года. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

Машинисту электропоезда электродепо «Братеево» Сергею Шишкину присвоено звание «Почетный работник транспорта города Москвы». С одним из лучших сотрудников метро пообщался корреспондент «ЮГ». 

Сергей Сергеевич Шишкин трудится в столичном метрополитене уже 24 года. До этого он много лет работал в аэропорту Домодедово авиамехаником. Но в конце 1990-х годов в авиаотрасли случился кризис, он попал под сокращение.

— Стал искать работу, близкую к тому, чем занимался, с техническим уклоном, — вспоминает Сергей Шишкин. — Увидел объявление о наборе машинистов и заинтересовался. 

Прошел серьезное обучение, изучил теоретическую часть, затем отточил знания на практике. Виртуальных тренажеров, на которых учатся управлять поездами нынешние будущие машинисты, тогда не было. Но это не помешало Сергею Шишкину стать настоящим профессионалом своего дела.

Правда, работать под землей для него было в новинку. Одно дело — спуститься, проехать до нужной станции и выйти, другое — находиться там целую смену.

— Понравилось, что коллектив у нас дружный, всегда поддержат, подскажут. И наставник мне достался хороший, всему меня научил, что знал сам, — добавляет Сергей Сергеевич. 

Составы, которыми управляет Сергей Шишкин, — носят народное название «Номерной». Но машинист очень ждет, когда на Замоскворецкую линию выйдут новые «Москва-2020». Обещают, что это произойдет в обозримое время.

— Я сам за контроллером нового поезда не сидел, но мои коллеги делились впечатлениями. Разница в уровне комфорта, плавности хода, шумоизоляции колоссальная! — рассказывает он. — Да и как пассажир, когда езжу в метро по Кольцевой и Большой кольцевой линиям, где такие составы уже ходят, конечно, ощущаю удобство. 

Самым главным изменением в работе метро Сергей Сергеевич считает обновление подвижного состава. Кроме того, ему нравится, какими стали станции Замоскворецкой линии после масштабного ремонта участка от «Автозаводской» до «Орехово».

— Станции стали более красивыми. «Коломенскую» обновили так, что она, можно сказать, получила свое второе рождение. Вроде бы все абсолютно то же самое, но станция точно помолодела, — делится машинист. 

Кстати, именно в электродепо «Братеево» Сергей Шишкин попал неслучайно. Туда набирали только по территориальному принципу, а живет он уже много лет в районе Орехово-Борисово, рядом со станцией «Орехово». Она, к слову, его любимая, родная.

— Каждый день ею пользуюсь, на ней столько событий в жизни было. Люблю ее за то, что с нее начинается мой отдых, когда возвращаюсь с работы домой, — добавляет Сергей Сергеевич. 

В свободное время машинист метрополитена любит смотреть кино. Особенно ему нравится фильм «Терминатор».

— Если его показывают по телевизору, пересматриваю все части, — делится он. — Из советского кино смотрю «Семнадцать мгновений весны». 

Получить такое высокое звание «Почетный работник транспорта города Москвы» Сергей Шишкин не ожидал. — Очень приятно, что мою многолетнюю работу в метро отметили на таком высоком уровне, — сказал машинист электропоезда.

 

 

ЦИФРЫ

69 специалистов работают в московском метро, для них обеспечена достойная оплата труда. 

108 камер размещено в каждом составе «Москва-2020». 

400 новых машинистов вышли на работу в Московском метрополитене в 2022 году. 

8 миллионов человек каждый будний день пользуются московским метро

Новости партнеров