Веломобильность — есть ли ей место в нашем городе?

Депутат Московской городской думы Елена Самышина (на фото) рассказала о том, как видит будущее велоинфраструктуры Москвы. 

Велосипеды и веломобили вошли в нашу жизнь сравнительно недавно — еще несколько лет назад никто не мог представить, что они станут так популярны у огромного числа москвичей. Но использование велосипедов, веломобилей и средств индивидуальной мобильности требует определенной доработки норм и правил в законодательстве. 

— Первый и главный вопрос сегодня — это безопасность. Законотворческая деятельность здесь следует за общественным диалогом: важно учесть разные точки зрения, чтобы передвижение на велосипедах, веломобилях, самокатах и т. д. было безопасным для всех участников движения, — подчеркнула Елена Самышина. — Мода на такие средства передвижения дала нам, к примеру, быструю доставку продуктов и товаров первой необходимости. Этот транспорт стал спасением для многих в пандемию, а уже после нее — изменил, например, труд соцработников. Если раньше они бегали по магазинам и аптекам, а на общение, реальный контакт с подопечным оставались минуты, то теперь им удается по-настоящему уделить внимание человеку. 

Популярность индивидуальных средств передвижения имеет и еще одно важное следствие — много внимания уделяется интенсивному развитию велоинфраструктуры. Специально оборудованные дорожки теперь есть в сотнях общественных мест, парков и скверов в Москве. И теперь те, кто раньше опасался ездить на велосипеде или отпускать ребенка на самокате дальше, чем на пятачок во дворе, чувствуют себя увереннее. Выделение специальных полос на дорогах также дисциплинирует водителей, создает порядок. 

— Недавно вместе с моим коллегой, депутатом МГД Олегом Артемьевым мы организовали специальную встречу с представителями ЦОДД и велоактивистами. Все сошлись в одном: нам на уровне города нужны единые стандарты по созданию, совершенствованию и ремонту связной вело-СИМ-инфраструктуры. Причем они должны быть необходимой частью проектирования благоустройства. Следующим шагом предложено создать рабочую группу в МГД для постоянной работы по выработке рекомендаций, — добавила депутат. 

Очень полезно было услышать и голоса тех, кто уже десятки лет занимается темой средств индивидуальной мобильности. Важной стала встреча с Геннадием Сергеевичем Суздальцевым. Многие наверняка видели его на дорогах в районе Царицыно — на своем трехколесном веломобиле, который является его собственным изобретением, он всегда неизменно привлекает внимание прохожих. Геннадий Сергеевич — велоактивист с опытом и считает, что этот вид транспорта нужен, особенно — старшему поколению. Езда помогает сохранять физический тонус и остроту реакции. 

— Как врач я прекрасно понимаю важность таких занятий. Но как вовлечь наших дорогих пенсионеров в велозанятия? Геннадий Сергеевич предлагает создать велокружок, ведь в компании любое новое дело идет лучше. Сейчас нашему велоактивисту нужно помещение, а также возможность организовать места для хранения веломобилей участников кружка. Запросы в городские департаменты по поиску помещения для кружка и хранения техники мною уже направлены. Такие идеи и проекты велодвижения надо поддерживать — ведь в их основе — здоровый образ жизни, а это очень важно. В здоровом теле здоровый дух, — сказала Елена Самышина. 

Новости партнеров