Вперед по новым станциям метро

8 сентября. Москвичка Анастасия Русинова с дочкой Полиной на станции БКЛ «Нагатинский Затон». Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

Москва — город динамичный. Все время в движении. Никогда не спит. А что же помогает столице сохранять высокие темпы такой активности? Ответ прост — новое строительство. Причем речь о главной транспортной системе — метро. Надежное, удобное, быстрое. Всегда вовремя доставит до нужного пункта назначения.

А еще в ближайшие годы метро станет намного больше. В городе активно строят новые станции. Подземка появится там, где раньше о ней могли только мечтать. В ближайшие годы в столице заработают участки Троицкой и Рублево-Архангельской линий, приступят и к сооружению новой, Бирюлевской ветки. Но обо всем по порядку.

Самым долгожданным проектом в обозримом будущем станет запуск Троицкой линии метро. Ветку строят поэтапно: начинают со старых территорий — Южного и Юго-Западного округов, протягивая под землей тоннели до Новой Москвы.

В число первых 11 станций Троицкой ветки войдут «ЗИЛ» с пересадкой на будущую Бирюлевскую линию и Московское центральное кольцо, «Крымская» с пересадкой на МЦК, «Академическая» с пересадкой на Калужско-Рижскую линию, «Вавиловская», «Новаторская» с пересадкой на Большую кольцевую линию, «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская» и «Коммунарка» с пересадкой на Сокольническую ветку. Этот отрезок нового радиального направления столичной подземки введут на рубеже следующего и 2025 годов.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, участок линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» находится на разной стадии реализации — от проектирования до строительства. Второй участок Троицкой ветки построят к концу текущего десятилетия. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток на этом направлении может достигать до 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживают примерно 1,5 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся. Общая длина линии составит около 40 километров. Она станет самой протяженной за границами Московской кольцевой автодороги, а всего в нее войдет 17 станций. Ветка улучшит связанность всего города в целом. Появятся здесь и свои достопримечательности. Так, на станции «Университет Дружбы Народов» уже идет монтаж мозаичного панно. Оно изготовлено из тысяч элементов художественного стекла и смальты в мозаичной технике. На панно будут запечатлены яркие силуэты крупнейших городов и столиц мира, символизирующие единство всех частей света. Авторство композиции принадлежит российским художникам и архитекторам, ранее выполнившим изображения рыб на станции БКЛ «Нагатинский Затон».

Проект станции «Лебедянская» Бирюлевской линии метро. Изначально она называлась «Загорье». Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Следующий долгожданный проект — строительство Бирюлевской линии. В ее составе — десять станций. Она протянется от «ЗИЛ» до «Бирюлево» у платформы Бирюлево-пассажирская. Новую ветку откроют не раньше 2028 года. На Бирюлевской ветке появятся станции «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская» и «Бирюлево».

— Строительство Бирюлевской линии предполагает создание станционных комплексов двух типов: пять из них с островными платформами, и еще пять — с береговыми, аналогично тем, что появились в последние годы, в том числе на Некрасовской ветке и Большом кольце, — рассказал заммэра по вопросам градполитики и строительства Андрей Бочкарев.

С одной островной платформой планируется построить станции «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново» и «Бирюлево», в то время как с двумя береговыми будут сооружены «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая» и «Лебедянская». Протяженность строящегося участка Бирюлевской линии превысит 22 километра. Она пройдет через семь районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Печатники, Бирюлево Западное и Восточное.

— Метрополитен является одним из важнейших элементов транспортного каркаса столицы. С каждым годом темпы его строительства возрастают, а многие объекты сдаются досрочно, — отметил Андрей Бочкарев.

 

СПРАВКА
В среднем строительство одной станции метрополитена занимает пять-шесть лет. Москва в этом плане лидер — каждый год сдаются не просто одиночные станции, а целые отрезки протяженных линий. Темпы по возведению подземки столица не снижает, планируя новые объекты.

Новости партнеров