Актриса Московского театра оперетты Ольга Белохвостова: Домашних пением не балую

16 ноября. Актриса Ольга Белохвостова буквально заряжается энергией зрительских эмоций. Фото: личный архив

На прошлой неделе Московский театр оперетты отметил свой день рождения. А на днях солисты легендарного театра выступили с концертом в библиотеке № 152 в Орехове-Борисове Южном. Среди исполнителей Ольга Белохвостова, играющая главные роли в знаковых спектаклях и мюзиклах — «Веселая вдова», «Летучая мышь», «Королева чардаша», «Фиалка Монмартра», «Золушка», «Князь Серебряный». «ЮГ» поинтересовались у актрисы, насколько ей самой помогает жанр, который нам дарит праздничное настроение.

Ольга, какие впечатления от выступления и района?

Я родилась и живу в Подольске. Едва не каждый день направляюсь на репетиции, спектакли и возвращаюсь обратно дорогами округа. Можно смело сказать, что большую часть жизни провела на юге Москвы. С детства очень люблю Царицыно, Коломенское. А концерт был замечательный. Нас тепло встретила очень благодарная публика. Орехово-Борисово — тихий, спокойный, уютный район.

Вы родились в тот же месяц, что и театр. Не находите в этом определенного символизма?

Была такая мысль. К тому же в ноябре дни рождения у примы театра Елены Зайцевой и у моей любимой актрисы Лилии Амарфий. Студенткой не пропустила ни одного ее спектакля. Вижу в этом мистическую предпосылку того, что мой путь лежал именно в этот театр, в этот жанр. Мне всегда очень хотелось танцевать,я всегда пела. Жанр позволяет соединить танец и пение. А когда появились разноплановые роли, вошла во вкус драматургии и игры.

Но вначале готовились к опере?

Ольга Белохвостова в роли Золушки в одноименном мюзикле режиссера Жанны Жердер. 2017 год. Фото: Анна Леонтьева/Московский театр оперетты

Я с детства занималась академическим вокалом и готовила себя к опере, но все решил случай. Мне было 15 лет, когда проходил конкурс детского и юношеского творчества «Открытая Европа», в котором я принимала участие. Председателем жюри был Герард Васильев (народный артист России.  — «ЮГ»). Также в состав жюри входила его жена Жанна Жердер. За исполнение арии Снегурочки получила первую премию. В том же году я оканчивала школу и планировала поступать в ГИТИС по специальности «актер музыкального театра». Но накануне вступительных экзаменов мне звонит Жанна Эдуардовна и предлагает роль в мюзикле «Золушка». Мне до сих пор трудно передать словами счастье, которое испытала. Я согласилась. Мне было всего 16 лет, когда я вышла на сцену Театра оперетты в главной роли. Это было как в сказке. Параллельно поступила в Московскую академию образования имени Нестеровой, где Герард Васильев открывал мастерскую музыкального театра. Интересно, что сейчас театр открывает новый блок спектаклей мюзиклом «Король Артур». Герард Вячеславович исполняет роль короля, а я его жены Джиневры.

В 16 лет, наверное, меньше страхов перед сценой?

Перед премьерой «Золушки» было волнение, но страха перед кулисами, актерами, зрителями не испытывала. Я с детства на сцене. Вся труппа, задействованная в спектакле, меня приняла очень тепло: в театре почувствовала себя как дома. В 2009 году за эту роль получила премию «Музыкальное сердце театра» в номинации «лучшая исполнительница».

Чудеса случались в моей жизни. Но мой путь был постепенным. Четыре года играла как приглашенная солистка, потом на общих основаниях проходила прослушивания, после которых меня приняли в штат. Вначале были маленькие роли. Потом появилась не очень большая, но сюжетообразующая — Принцессы Анриетты в оперетте «ФанфанТюльпан». Видимо, я нашла новые краски, меня заметила режиссер Алина Чевик и через год дала роль Элизы Дулиттл в мюзикле Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди» — одной из вершин жанра. Считаю ее своей любимой, в ней на сцене проживаешь целую жизнь.

Вы играете в спектаклях, где блистали ТатьянаШмыга, Татьяна Санина, Лилия Амарфий. Яркие исполнители прошлого не довлеют?

Эти великие имена повышают градус ответственности. Мечтала ли о том, что выйду в главной роли Виолетты в «Фиалке Монмартра»? Наверное, да, хотя это звучит смело. Но мне не преподнесли эти роли на блюдечке.

Артисту трудно создавать хорошее настроение, за которым мы идем в оперетту?

Наш жанр совсем не легкий, каким кажется. Независимо от роли или финала, в спектакле проживаешь очень много эмоций. Артист должен совместить танец, вокал, актерское мастерство, выступление в сопровождении хора, оркестра, балета. Чтобы воплотить замысел, требуются изнурительные репетиции.

Что вас просят спеть дома?

Мои родные не избалованы домашним исполнением. Берегу их, а они меня, потому что понимают, скольких сил стоит мой труд. Увидеть мое творчество всегда приглашаю на концерт. Сцена дает нужный градус — заряд, атмосферу, которые позволяют раскрыться.

Вам самой ваше искусство помогает?

Очень. Чтобы ни происходило накануне концерта, перед выходом на сцену собираю волю в кулак, иду разминаться к станку, надеваю костюм, улыбку на лицо и перевоплощаюсь. Я не теряю себя благодаря тому, что выхожу на сцену. И зал возвращает мне энергию. Овации на поклонах, благодарность зрителей... Я ассоциирую себя с актрисой, и это звание от меня уже никуда не уйдет.

ДОСЬЕ

Ольга Белохвостова родилась в Подольске. После школы — студентка Московской академии образования Н. Нестеровой. В 2009 году окончила РАТИ (ГИТИС), мастерская Д. Бертмана. С 2011 года в труппе Московского театра оперетты. Играет в спектаклях «Веселая вдова», «Королева чардаша», «Летучая мышь», «Фиалка Монмартра» и других.

Новости партнеров