Космос ближе, чем вам кажется!

13 апреля 2014 года. Космонавт Юрий Усачев на праздновании Дня космонавтики в Петропавловской крепости. Фото: PHOTOXPRESS

На этой неделе — День космонавтики. Мы привыкли, что космонавтика в Москве — это павильон «Космос» на ВДНХ или скульптура Гагарина на одноименной площади. Между тем около станции метро «Пражская», что в районе Чертаново Центральное, установлена скульптура «Интеркосмос». Это целая композиция, посвященная первому советско-чехословацкому космическому экипажу.

А что же становится визиткой космоса российского?

— Я рад, что на днях «Роскосмос» утвердил эскизный проект новой Российской орбитальной станции (РОС). Она станет базой отечественной пилотируемой космонавтики после завершения работы Международной космической станции, знаменитой МКС, — рассказал «ЮГ» космонавт, Герой России Юрий Усачев.

По его словам, одной из ключевых особенностей новой станции станет открытая модульная архитектура. Узловой модуль в основе РОС будет иметь шесть стыковочных узлов, к которым будут пристыкованы остальные модули. Их можно будет менять по мере исчерпания ресурса. При грамотной логистике срок службы станции можно продлевать десятилетиями — по мере необходимости.

Памятник проекту «Интеркосмос», установленный у станции метро «Пражская». Фото: Виталий Белоусов/РИАНОВОСТИ

Да-да, именно в Южном округе сейчас учатся ребята и девушки, которым предстоит двигать космическую науку. Магистранты программы High energy physics and astrophysics, например, могут приступить к работе в международных научных коллаборациях в области ускорителей и космических лучей: Pierre Auger, IceCube, CMS, ATLAS, STAR.

Также на территории МИФИ действует один из крупнейших университетских экспериментальных комплексов «НЕВОД», где студенты создают уникальную научную аппаратуру и делают свои первые открытия в области физики космических лучей!

— Выпускники программы смогут работать в широком круге научных областей. Это и ускорительная физика, и физика космических лучей, и астрофизика. Полученные знания позволят принять участие в работе на ускорителе NICA в Дубне, крупнейших экспериментах в области физики космических лучей, таких как IceCube на Южном полюсе Земли или в эксперименте Baikal-GVD на дне самого глубокого в мире пресного озера. Это может быть и теоретическая, и экспериментальная работа, — рассказывает кандидат физико-математических наук, доцент МИФИ Егор Задеба.

Вообще МИФИ стал опорным вузом «Роскосмоса» всего два года назад, но по сути этот университет был им всегда. Ведь в вузе готовили кадры для предприятий космической отрасли и создавали приборы для экспериментов в космосе. Кроме того, МИФИ окончили два космонавта — Николай Рукавишников и Сергей Авдеев.

Впереди — ЕГЭ и поступление в вузы. Куда пойти учиться, чтобы связать жизнь с космонавтикой? «Космических» специальностей много: «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов», «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Машиностроение», «Информатика и вычислительная техника», «Ракетные комплексы и космонавтика», «Радиотехника».

КСТАТИ

Зарплату кандидатов в отряд космонавтов, согласно решению президента России, подняли на 70 процентов. Она составляет около 300 тысяч рублей. Те, кто уже летал на МКС, могут рассчитывать на полуторное увеличение заработка — в среднем до 500 тысяч рублей. Так что работать космонавтом не только почетно, этот труд хорошо оплачивается!