По мнению Собянина, перевод госуслуг в электронный вид препятствует коррупции в строительстве

Сегодня, 30 июня 2015 года, на заседании президиума Правительства Москвы шла речь о переводе процедур в области строительства в электронный вид.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что с сегодняшнего дня еще три услуги в этой области будут оказываться исключительно в электронном виде. Теперь застройщики смогут оформить документы уже по 6 процедурам в центрах госуслуг.

«Речь идет о новых процедурах в области строительства, которые мы переводим исключительно в электронный вид. Вы знаете, целый ряд главных услуг в этой области - такие, как разрешение на строительство, ввод объектов в эксплуатацию - уже переведены в исключительно электронный вид. Сегодня переводится еще три услуги», - отметил Сергей Собянин.

Как пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, речь идет о выдаче заключения о соответствии (ЗОС), подаче извещения о начале строительства и подаче извещения об окончании строительства. Электронная форма оформления нужных документов значительно упрощает процесс их получения. «Это решение обусловлено тем, что, начиная с 2012 г., наблюдается положительная динамика в предоставлении в электронном виде указанных административных процедур, что наглядно демонстрирует готовность застройщиков переходить в электронный формат взаимодействия», - сказал Марат Хуснуллин.

Электронный процесс оформления документов позволяет сэкономить время и делает это процесс абсолютно прозрачным, а обращение в электронном виде исключает возможности для коррупции.

С 30 июня 2015 года специалистами Мосгосстройнадзора прекращен прием документов на бумажных носителях. Кроме того, при подаче документов в электронном виде сокращаются сроки рассмотрения заявок. Например, с 1 июля заключение о соответствии будут выдавать застройщикам в течение пяти дней.

Напомним, как сообщал ранее мэр Сергей Собянин, в планах столичного правительства оказывать все госуслуги в электронной форме уже в этом году. Такое взаимодействие власти и бизнеса позволит упростить процесс взаимодействия, ведь в личном кабинете у заявителя сохраняется вся история его обращений. Кроме того, исключаются очереди при личном визите в офис госуслуг. Застройщик может проверить статус рассмотрения своего заявления из любого места и в удобное для него время.

Московские центры госуслуг работают в едином режиме – каждый день с 8-ми утра и до 8-ми вечера. В день специалистами центра рассматривается около 60 тысяч обращений й граждан. Всего в столице работает 104 центра, в которых оказывается 141 услуга и оформляется более 200 различных документов.

По сравнению с 2013 годом число обращений граждан по оформлению документов через центры госуслуг увеличилось в 6 раз.

Новости партнеров