Московские центры госуслуг названы одними из лучших в мире

Столичным центрам госуслуг исполняется 4 года. На сегодняшней пресс-конференции, которая прошла в Информационном центре Правительства Москвы, директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова рассказала о деятельности столичных центров «Мои документы».

Эффективная работа центров госуслуг города Москвы получила мировое признание. Высокое качество услуг московских центров оценили эксперты компании PwC.

Как рассказала Елена Громова, центры госуслуг столицы установили рекорд по продолжительности среднего ожидания в очереди. Москвичи ожидают приема у специалиста центра, в среднем, 3 минуты. Это при том, что по нормативам, время ожидания посетителями центров не должно превышать 15 минут.

"Москва лидирует в мире по этому показателю. Больше 15 минут сейчас в центрах ожидает 1 из 150 посетителей. А в начале 2014 года - практически каждый пятый. Среднее ожидание по нам составляет сейчас три минуты, процент отклонения от нормативов составляет 0,3 %", - сказала Елена Громова.

Число горожан, которые решают оформить нужные документы через электронные сервисы госуслуг, с каждым годом растет. Так, ежедневно в центры госусуг Москвы обращаются около 70 тысяч горожан, тогда как год назад эта цифра составляла не более 50 тысяч.

Кроме того, московские центры госуслуг признаны самыми доступными в мире. Все офисы центров работают по единому графику – с 8-ми утра и до 20-ти вечера, без выходных и перерыва на обед.

"Москва - единственный город в мире, где центры госуслуг работают без выходных 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00. Самые востребованные услуги переданы универсальным специалистам. А это значит, их доступность увеличилась в разы, ведь вместо одного окна или кабинета можно обратиться в любое свободное из десятка окон приема", - отметила директор ГБУ МФЦ Москвы.

Большинство самых востребованных услуг (около 80% - 123 услуги) оказываются универсальными специалистами. Всего в московских центрах госуслуг можно получить 150 государственных услуг и оформить более 200 документов 24 разных ведомств и служб.

Число услуг, которые оказываются центрами, постоянно расширяется. Кроме того, растет и число самих офисов «Мои документы». С 26 августа в столице будет работать уже 110 центров. "С завтрашнего дня в Москве будут функционировать 110 центров госуслуг, которые обслуживают население 113 районов. Таким образом, 100% москвичей имеют доступ к 110 центрам и могут получить там любую госуслугу. Порядка 5 тысяч окон открыто ежедневно, более 1,5 млн человек - это ежемесячный показатель обращений населения за госуслугами", - рассказала Елена Громова.

Как считает Елена Громова, центры «Мои документы» смогли отладить свою работу за столь короткий отрезок времени, благодаря продуманной системе обратной связи с посетителями. Посетители центров могут оставить пожелания и замечания к работе центров госуслуг Москвы по 7-ми каналам обратной связи.

"За 4 года сеть МФЦ в Москве родилась, распространилась так, что мы входим по доступности и по охвату в лидирующую тройку мира и стандарты ее работы вышли на уровень мировых. Это, безусловно, очень хороший показатель, и сделали мы это только потому, что были готовы слышать и делать то, что нужно людям", - заключила Елена Громова.

Новости партнеров