Точечные зоны платной парковки вводятся в ЮАО с 10 октября

Согласно утвержденному Департаментом транспорта Москвы приказу, платные парковки появятся точечно в местах наибольшего скопления машин. Это бизнес-центр «Авиапарк» и галерея «Аэропорт» в Северном округе Москвы, у ТЦ «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного сообщения Царицыно и Фили, а также у других точек притяжения.

Стоимость стоянки в новой зоне составит 40 рублей в час. Оплачивать парковку можно будет, как и раньше: через смс, мобильное приложение «Парковки Москвы», паркоматы, терминалы Qiwi и приложение «Яндекс-Парковки».

Вы въезжаете в зону платной парковки

В Южном округе в зону платной парковки войдут территории, приближенные к станциям метро, рынкам и предприятиям, именно здесь наблюдается наибольшее скопление автомобилей, мешающих свободному проезду, а порой и передвижению пешеходов.

Чертаново

Северное

Днепропетровская улица (четная сторона от пересечения с Чертановской улицей до пересечения с Варшавским шоссе)

Чертаново

 Северное

Кировоградская улица (от пересечения с Днепропетровской улицей до пересечения с Сумским проездом)

Чертаново

 Северное

Сумская улица (от пересечения с Чертановской улицей до пересечения с Дорожной улицей)

Царицыно

 

Каспийская улица (от пересечения с Макеевской улицей до пересечения с Ереванской улицей)

Царицыно

 

Луганская улица (от пересечения с Тимуровской улицей до пересечения с Каспийской улицей)

Царицыно

Товарищеская улица

Чертаново

Центральное

Днепропетровская улица (нечетная сторона от пересечения с Чертановской улицей до пересечения с Варшавским шоссе)

Чертаново

Центральное

Днепропетровский проезд

Чертаново

Центральное

Кировоградская улица (от пересечения с Кировоградским проездом до пересечения с Днепропетровской улицей)

 

Дороги станут свободнее

Наш корреспондент пообщался с жителями округа, чтобы выяснить их отношение к нововведению.

 

Людмила.

Людмила полностью поддерживает платную парковку: «Дороги станут свободнее, и общественный транспорт станет ходить быстрее, особенно зимой. А то часто после снегопада на Кировоградской улице наблюдаешь картину — снегоуборщик вынужден двигаться по второй полосе из-за припаркованных машин, а за ним медленно тащится автобус. И снег, получается, не на обочину сгребается, а остается на дороге».

Михаил.

Автовладелец Михаил, который живет в доме 10, корпус 2 по Кировоградской улице, в принципе поддерживает нововведение, однако опасается, что все транзитные машины ринутся во дворы: «Если сегодня не всегда можно место найти, то с введением платы будет еще труднее».  Впрочем, на эти опасения есть ответ — установка ограждающих устройств (шлагбаумов), препятствующих въезду во дворы посторонних машин. 

Расчеты экспертов

По мнению специалистов городского Департамента транспорта, новое расширение зоны платной парковки позволит улучшить дорожную ситуацию: увеличится скорость движения, снизится количество дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил стоянки и остановки; резиденты смогуФСбыстрее найти свободное место у своего дома, будет обеспечен комфорт передвижения пешеходов и пользователей общественного транспорта.

Эксперты в целом согласны с этой точкой зрения.

Научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

«Безусловно, на проблемных участках эффект от введения платных парковок будет, — уверен ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. — В отличие от платной парковки в центре, которая дала общегородской эффект, точечные парковки дадут эффект локальный, помогут разгрузить отдельные районы города. На многих улицах, где это вводится, это действительно нужно. Когда мы имеем дело с торговыми центрами, многие водители просто ленятся заезжать на подземную парковку, оставляют свои машины непосредственно на улично-дорожной сети, в несколько рядов во дворах, это неприемлемо. Или же когда люди приезжают в город, стремясь пересесть на метро на конечной станции, оставляют свои машины во дворах, на проезжей части, в общем где угодно. Введение платной парковки в таких местах полностью оправданно».                         

Новости партнеров