Сергей Собянин подвел итоги своей «пятилетки»

Сегодня Сергей Собянин в Мосгордуме отчитался о своей работе за те 5 лет, что он находится у руля самого крупного и сложного города страны.

Сделано было немало. Так, темпы роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Москве сократились более чем в 1,5 раза за последние пять лет. «Исключение из инвестпрограмм избыточных и нерациональных проектов позволило уменьшить темпы роста тарифов ЖКХ более чем в полтора раза и, тем самым, - снизить финансовую нагрузку на потребителей»,- отметил Сергей Собянин в ходе отчёта.
Постепенно улучшается надежность работы коммуникаций, снижается число различных аварий и внеплановых отключений электроэнергии и воды. Собянин также пообещал, что до конца 2015 г. завершится формирование ГБУ «Жилищник» во всех районах столицы.

За пять лет в Москве средняя зарплата учителя выросла до 70 тысяч рублей в месяц. Это, а также создание образовательных комплексов позволило привлечь компетентных специалистов и создать мощные педагогические коллективы. Все московские дети в возрасте от 2 лет 8 месяцев обеспечены местами в детских садах, а введение электронной очереди практически уничтожило коррупцию при зачислении в образовательные учреждения, в том числе - в первые классы школ. Подушевое финансирование стимулирует школы бороться за учеников и обеспечивать им образование максимально возможного качества.

В полтора разад выросло финансирование здравоохранения в Москве, продолжается улучшение материальной базы и строительство новых поликлиник. По оснащенности томографами, ангиографами, аппаратами УЗИ и лабораторным оборудованием московские больницы и поликлиники сегодня не уступают аналогичным учреждениям европейских стран. В этой сфере также введена электронная очередь с простой и удобной системой записи к врачу. Пять из шести показателей здоровья граждан, установленных майскими указами Президента РФ, уже выполнены. Выполнили бы и шестой, по онкологии, но в крупных медицинских центрах Москвы проходят лечение тысячи иногородних граждан, что, конечно, ухудшает этот показатель.

Сергей Собянин рассказал не только о прошлом, но и о будущем столицы. По словам мэра столицы, для превращения Москвы в удобный для жизни город были созданы транспортные коммуникации, общественное пространство, качественная застройка, социальная инфраструктура и каналы коммуникации между гражданами и властью.
"Современная Москва – один из самых крупных мегаполисов мира. Мы локомотив в конкурентной борьбе. Чтобы побеждать в борьбе, мы должны постоянно улучшать город по многим направлениям", – сказал мэр.
Так, до 2011 года в городе не проводились плановые работы по ремонту фасадов жилых домов. Затем ситуация изменилась – за четыре года отреставрировали 3240 фасадов в историческом центре города и вдоль основных улиц. В том же году начали приводить в порядок дворы, облагородили более 20 тысяч дворов, это почти 86 процентов от общего количества дворовых территорий. Остальные 14% дворов находятся в нормальном состоянии и благоустройства не требуют..
Благоустройство в цифрах выглядит так: во дворах появились дополнительные парковочные места, причём за пять лет их количество увеличилось в пять раз – с 298 до 892 тысяч; поставили почти три тысячи детских площадок, 1,5 тысячи детских городков, 804 спортплощадки и 3,5 тысячи тренажеров для уличного силового спорта.

Мэр убежден: Москва способна решить проблему пробок с помощью развития общественного транспорта и упорядочивания парковочного пространства. «Многие эксперты полагали, что Москва уже прошла точку невозврата, и глухие дорожные заторы – это навсегда. Я никогда не разделял это мнение», - отметил С.Собянин. Мэр уверен: решение транспортных проблем Москвы существует, ведь многие города Европы столкнулись с транспортным коллапсом на несколько десятилетий раньше Москвы и успешно справились с задачей организации движения.. Решение очевидно, хотя простым его не назовешь: развитие метро, железных дорог, наземного транспорта и такси; наведение порядка на дорогах; дорожное строительство для расшивки узких мест и освоения перспективных территорий. Ещё один возможный метод решения транспортных проблем города - улучшение пешеходной доступности различных объектов и создание стимулов для ответственного выбора вариантов перемещения по городу.

Когда в городе появились выделенные полосы для общественного транспорта, горожане отнеслись к ним неоднозначно, но эксперимент доказал правильность такого подхода. «Сегодня выделенными полосами пользуется каждый четвертый пассажир наземного транспорта – порядка 1,5 млн человек в день. Выросла скорость движения, обеспечена ритмичность движения автобусов и троллейбусов», - сказал С.Собянин.
Он отметил, что разделение потоков общественного и личного транспорта не уменьшило, а наоборот, увеличило пропускную способность вылетных магистралей. «Росту популярности общественного транспорта помогло обновление подвижного состава. Постепенно внедряется и новая модель перевозок, в которой частные компании будут обязаны работать по единым городским стандартам», - пояснил мэр.

Дмитрий Орлов, директор Агентства политических и экономических коммуникаций, так прокомментировал отчёт мэра: "Мэрство Сергея Собянина в целом, безусловно, позитивно сказалось на развитии Москвы. Это касается и бюджета, который серьезно возрос за счет доходов, и облика города, и организации общественных пространств. Дорожное движение в городе стало быстрее и динамичнее. Важно отметить, что нынешнее правительство Москвы, как мне кажется, имеет потенциал для коррекции того курса, который проводит. Когда с учетом работы над недостатками преобразования будут завершены, все жители города их воспримут одобрительно".

С.Б.

Новости партнеров