Борис Войцеховский: Не чаем единым...
Авторская колонка Бориса Войцеховского, обозревателя газеты «Южные горизонты»
Они наседают со всех сторон: выскакивают с экранов гаджетов, вылезают из телевизоров, окружают на улицах. От них никуда не деться: большие и маленькие, развитые и не очень, агрессивные или нежные бесконечные фирмы–компании–акционерные общества–частные предприниматели предлагают нам услуги. От разнообразия выбора пестрит в глазах. Но проблема в другом: кажется, что большинству представителей всех этих «контор» совершенно наплевать на то, придет к ним клиент во второй раз или нет.
Попробую без названий, чтобы получилось как бы для примера. Не так давно, чтобы добраться до аэропорта, я воспользовался услугами одного известного сервиса, при помощи которого москвичи заказывают себе такси. Дело было ночью, а потому, доехав до пункта назначения, я, борясь со сном, отсчитал водителю деньги и пошел восвояси. Но уже у паспортного контроля обнаружилось неприятное: совершенно случайно я отдал водителю на несколько купюр больше. Точнее, на пару тысяч рублей.
«Сам виноват», — скажете вы. И будете правы. Но, веря в лучшее, на сайте этого самого сервиса я оставил свое сообщение, где рассказал о случившемся, указал номер машины и имя водителя. Увы, лучшего не случилось. «Водитель сказал, что взял день под расчет», — сообщили мне работники компании. И были таковы. Повторю еще раз: это была очень крупная компания.
А на днях я шел около очень маленькой палатки — такой, где в круглом тандыре пекут вкусные лепешки. И они, конечно же, по закону подлости кончились прямо передо мной.
— Пять минут, и все будет готово! — прокричал мне в открытое окно измазанный мукой человек. — Подождите всего пять минут, а я вас чаем угощу! И действительно протянул мне стакан горячего чая. И улыбнулся.
К чему это все рассказываю? К тому, что крутым сервисом я вряд ли воспользуюсь еще раз, а лепешки покупать точно пойду, потому что клиентоориентированность — великая вещь. Но не все это понимают.